Как пройти регистрацию на самолет? Первый полет в самолете: пошаговая инструкция и полезные советы Как идет посадка на самолет

Процедура регистрации на самолет может занять немало времени. Каждый авиаперевозчик заранее предупреждает клиентов о том, что ее нужно проходить своевременно, в установленные для этого временные рамки.

Когда начинается и за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы российских авиакомпаний? Когда пассажиру нужно прибыть в аэропорт, чтобы успеть на самолет вовремя?

Время регистрации на внутренние рейсы

Чтобы попасть на борт самолета ко времени вылета, прежде всего необходимо знать, за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы компании, осуществляющей авиаперевозку. Чаще всего, по правилам большинства авиакомпаний, она начинается за два часа до времени вылета. Вместе с тем, время начала может быть установлено правилами конкретного аэропорта.

Регистрация пассажиров и багажа на внутренние авиарейсы прекращается за 30-40 минут до вылета. Следует помнить, что каждая авиакомпания может установить собственное время. Поэтому, за сколько заканчивается в аэропорту, лучше уточнить у авиаперевозчика заранее, при покупке билета.

За сколько времени прибыть в аэропорт, чтобы не опоздать на регистрацию?

Если пассажир не зарегистрировался на рейс до установленного времени, авиакомпания имеет право распорядиться его местом в самолете по своему усмотрению. В связи с этим даже пятиминутное опоздание может иметь неприятные последствия для задержавшегося путешественника. Как определить, за сколько времени лучше приезжать в аэропорт, чтобы не опоздать ко времени регистрации на авиарейс?

Нередко сами сотрудники авиакомпаний советуют своим пассажирам иметь в запасе не меньше одного-двух часов до окончания регистрационной процедуры. Особенно, если пассажир летит впервые или ему незнаком данный аэропорт. К этому времени следует учесть посещение дьюти-фри или дополнительную упаковку имеющегося багажа до того, как будет произведена регистрация на рейс. Прохождение регистрации может потребовать больше времени, например, из-за длинной очереди около стойки. В крупных аэропортах нелишне узнать заранее, сколько времени займет путь от входа до стойки и поиск нужного терминала.

Онлайн-регистрация

Сегодня пассажир может не только приобрести через Интернет авиабилеты на любой рейс, но и пройти онлайн-регистрацию. Процедура довольно проста: пассажир регистрируется на рейс и регистрирует, при необходимости, багаж, внося информацию в специальную форму на сайте авиакомпании. После этого на мобильный телефон будет прислан который распечатывается непосредственно в аэропорту, при помощи специального устройства перед линией контроля.

Когда начинается и за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы через Интернет? Зарегистрироваться на рейс онлайн можно за сутки или за 23 часа до вылета. Оканчивается данная процедура в большинстве авиакомпаний, когда до вылета остается 1 час. У некоторых авиаперевозчиков, например у компании "Аэрофлот", время прекращенияя онлайн-регистрации продлено до 45 минут.

Есть ли шанс попасть на самолет после окончания времени регистрации?

Конечно, приезжать в аэропорт, имея в запасе достаточно времени - лучший способ улететь без лишних нервов. Но даже зная, за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы, невозможно всего предусмотреть. Если пассажир всё же опоздал на регистрацию, есть ли у него возможность попасть на свой авиарейс? Разумеется, если самолет уже покинул аэропорт, попасть на него невозможно. Но в случае, когда регистрация уже не ведется, но самолет не взлетел, у пассажира есть небольшой шанс попасть на борт.

Если регистрация окончена и до времени вылета осталось менее 40, но более 25 минут, можно воспользоваться специальной стойкой, которая называется соответственно «Стойка регистрации опоздавших пассажиров». Для всех, кроме обладателей билетов в бизнес-класс, процедура регистрации в данном случае будет платной.

Стойки, где могут зарегистрироваться опоздавшие, имеются в большинстве аэропортов. Если же они отсутствуют, пассажир может обратиться к представителю авиакомпании, осуществляющей его рейс. Как правило, эти сотрудники находятся возле стойки регистрации до вылета воздушного судна. При наличии достаточного количества времени до вылета представитель авиакомпании также может провести на борт опоздавшего пассажира.

За сколько начинается посадка на самолет, обязан знать каждый путешественник, который намерен осуществлять поездку на этом виде транспорта. Посадка на авиалайнер всегда заканчивается немного раньше самого вылета самолета. У данного правила множество причин, но основные из них - это проверка, на месте ли все пассажиры и их багаж в багажном отсеке, а также приготовление пилотов к полету.

Регистрацией называется процесс оформления человека в качестве пассажира самолета, при которой взамен билета выдается посадочный талон.

Как выглядит Посадочный талон аэрофлота

Процедура необходима для соблюдения временных рамок вылета авиалайнеров. Регистрация проводится с целью безопасности и соблюдения правил аэропорта. Каждый самолет обладает своим временем для взлета, так как существует очередь на взлетной полосе, нарушать которую никоим образом нельзя.

Если самолет пропустит свою очередь, то ему придется ждать новой. В таких случаях авиалайнер прибудет с задержкой, а многие пассажиры, у которых запланированы пересадки в других странах, могут опоздать на свой рейс.

Регистрация является залогом соблюдения самолетом графика. Обычно она заканчивается за 40–60 минут до вылета самолета. Этого времени сотрудникам воздушного порта хватает для загрузки багажа и проверки пассажиров.

Процесс прохождения регистрации

Пройти регистрацию обязаны все люди, которые намерены лететь указанным в билете рейсом. Ведь даже при наличии билета, но при отсутствии регистрационных мероприятий человека не пустят на борт. Процедура осуществляется у специальных стоек в холле.

Каждая стойка пронумерована. Для того чтобы понять, к какой именно следует подходить, необходимо найти свой рейс на табло аэропорта - напротив него высвечивается номер стойки.

Процедура осуществляется у специальных стоек в холле.

Если человек впервые в порту и «потерялся» в обилии информации на табло, то в таких случаях лучше подойти к информационным стойкам. Приветливые сотрудники аэропорта исходя из номера рейса направят человека в нужном направлении.

Регистрация проходит следующим образом:

  1. Сотруднику аэропорта отдается паспорт и билет, он проверяет данные и распечатывает посадочный талон.
  2. Взвешивается багаж. Если вес его в пределах нормы (от 20 до 27 кг, зависит от авиаперевозчика), то пассажиру выдается багажная бирка, по которой он будет получаться багаж по прибытии рейса. Вторая багажная бирка вешается непосредственно на чемодан или сумку пассажира для идентификации.
  3. Пассажир отправляется на прохождение паспортного и таможенного контроля.

Пройти регистрацию можно и самостоятельно при помощи специальных терминалов. можно прочитать по ссылке.

Онлайн-регистрация

Пассажиры могут пройти регистрацию как в самом аэропорту, так и онлайн. Главное удобство онлайн-регистрации заключается в том, что человек может сделать это в любое удобное для него время. И ему не придется лично присутствовать в аэропорту и стоять в очереди.

Преимущества он-лайн регистрации с помощью киоска

Пассажиры компании Аэрофлот проходят регистрацию в аэропорту Симферополя

Но есть ряд исключений, которые касаются рейсов в следующих направлениях:

  • Швейцарию (Цюрих, Женеву) - за 45 минут.
  • Дели, Дубай, Коломбо, Тель-Авив - за один час.
  • Соединенные Штаты Америки (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон, Майами) - за один час.
  • Ханой (на рейсы, которые отправляются по понедельникам) - за один час.
  • КНР (Пекин, Шанхай) - за один час.
  • Санкт-Петербург - за 30 минут.

То, за сколько до вылета начинается регистрация, зависит от аэропорта и типа рейсов. В аэропорту Шереметьево, в терминалах E и F - за два часа. В терминалах D и B начало регистрации - за шесть часов до вылета. Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут.

Время регистрации на авиалиниях РФ

Название авиационной компании Начало Окончание
Россия За 24 часа За 45 мин.
Победа За два часа; в аэропорту Внуково - за три За 40 мин.
Ижавиа За два часа За 40 мин.
Нордавиа За 24 часа За три часа

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.


Люди, в первый раз отправляющиеся в путешествие или в командировку на авиалайнере, часто не знают нюансов прохождения процесса регистрации на самолет. Этапы стандартные, проводятся по отработанной схеме. Основные правила поведения для пассажиров одинаковы, поэтому интересно узнать, за сколько времени начинается и заканчивается процесс оформления посадочного талона. Что требуется знать пассажиру при нахождении в аэропорту, рассмотрим подробнее.

Покупка авиабилета сопряжена с менее напряженным и волнительным действием, чем проверка документов и составление бланков перед стойкой сотрудника аэровокзала. Сегодня легко и просто забронировать перелет через сайт в интернете. Тем более процедура поиска и сравнения нескольких компаний-перевозчиков по цене и длительности полета, доступна для любого пользователя совершенно бесплатно. Удачная бронь принесет выгоду и комфорт человеку, планирующему дальнее путешествие на самолете.

Жителям крупных городов и столицы нужно точно знать, в каком терминале должна проходить регистрация, чтобы рассчитать, за сколько часов приехать в достаточно далеко расположенный аэропорт. Прежде чем выезжать из дома, необходимо проверить наличие документов, вещей, принадлежностей, необходимых в воздушной поездке. Например, личные вещи, книги, журналы и персональная техника позволит скоротать время в полете и с комфортом прибыть в город назначения.

Перед перелетом нужно сделать копии документов, и поместить отдельно от оригиналов в удобном и доступном месте. Также необходимо отсканировать документы, и затем поместить на электронный ящик, чтобы в случае потери или уничтожения, иметь доступ к личным бумагам с любого компьютера. Нужно проверить наличие всех необходимых дополнительных бумаг:

  • пенсионного удостоверения;
  • студенческого билета;
  • проездного талона на ребенка;
  • визовых документов;
  • различных справок.

Что касается авиабилета или его электронной копии, то полученный на сайте бланк следует распечатать на принтере. Не стоит беспокоиться о действительности такого варианта, если перелет куплен через интернет. Ведь в аэропорту его проверят и сопоставят информации из базы данных, внеся ее в посадочный талон.

При сборе вещей нужно разделить вещи на багаж, который будет отправлен в багажное отделение, и ручную кладь для провоза в салоне самолета. Не поленитесь взвесить собранный чемодан, ведь практически все компании строго следят за данным параметром. Перевес вещей даже на 100 грамм после контроля на регистрации перелета, повлечет наложение штрафа. Необходимо соблюдать уровень объема жидкости, перевозимой в сумке ручной клади.

Кроме банковской карты, важно иметь при себе определенную сумму наличных денег, чтобы избежать появление различных ненужных инцидентов.

Прибыть необходимо за 3,5 часа до вылета. Регистрация начинается за три часа, и заканчивается за 30 минут до отлета самолета. Новичку в воздушном туризме нужно добавить к этому времени еще полчаса запасного времени перед регистрацией на самолет. Известно, что при первой поездке нужно ознакомиться с работой аэропорта и отдельными системами.

Не хватило времени на сборы, пришлось опоздать и приехать, когда регистрация уже заканчивается? Для таких пассажиров в аэропорту предусмотрена стойка, где оформляются не успевшие на стандартную регистрацию. Но тогда последует наложение штрафа. Прохождение через отдельную стойку не гарантирует быструю посадку в самолет, потому что обычно поток людей здесь большой.

Примерно 10 % клиентов на каждый рейс считаются опоздавшими, поэтому полный процесс проверки и выдачи талонов может занять около двух часов. По приезду в аэропорт нужно найти табло, на котором отображается необходимая информация.

Там можно увидеть:

  • название авиакомпании, через которую был оформлен билет;
  • номер рейса:
  • время отправления;
  • место прибытия;
  • порядковый номер стойки для регистрации;
  • платформу для осуществления посадки;
  • активное состояние самого рейса – когда начинается регистрация (on-time), задержка рейса (delayed), отмена (canсeled), статус посадки (check in, если идет) или (gate closed, если закончилась), за сколько заканчивается посадка.

Благодаря данным этой таблицы, можно узнать всю необходимую информацию о текущем перелете. Затем нужно отправиться к стойке, указанной в строке. Чтобы найти ее номер, сверьте номер рейса в купленном авиабилете. Подойдя к стойке, пассажир часто сталкивается с длинной очередью. В таком случае есть возможность попросить сотрудников аэропорта оформить билет через пустую стойку. И обычно они соглашаются без проблем.

Удачливый клиент компании способен значительно сократить время процесса регистрации.

Подойдя к сотруднику аэропорта, необходимо предоставить подготовленные документы. В большинстве случаев это паспорт и билет, приобретенный ранее. Если предполагается поездка за границу, то ко всем документам прилагается виза. После этого поставить чемодан, и при необходимости ручную кладь на весы. Если перегрузка багажа не обнаружена, на него клеится специальная наклейка и багаж отправляется на дальнейшую проверку.

В случае превышения грузового веса, будет наложен штраф. В начале регистрации на самолет можно предоставить предпочтения о занимаемом месте (у окна, у выхода, у прохода). Если подобные свободные места окажутся в наличии, то пожелания пассажира обязательно будут учтены. Когда регистрация на стойке закончится, пассажир получит бирку с нумерацией багажа, чтобы по прилету в точку назначения забрать его.

Когда начинается посадка на самолет

За сколько бы ни был куплен билет, все пассажиры проходят проверку и дополнительный осмотр в случае подозрений о провозе запрещенных предметов или по другим причинам. После оформления талона у стойки регистрации, предстоит контроль паспортных данных. Все нужные бумаги держите наготове в руках, чтобы не задерживать очередь и быстро добраться к трапу самолета. Подойдя к сотруднику аэропорта необходимо предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности – паспорт;
  • разрешительный документ – виза;
  • посадочный талон, полученный при регистрации.

Здесь также осуществляется просвечивание клади и прохождение через металлочувствительный детектор. Производится проверка на запрещенные предметы и вещества (если есть уверенность в отсутствии таких предметов, то нужно проходить через зеленый коридор).

После прохождения контроля, и, если подозрительных вещей и предметов не обнаружено, то пассажир допускается к проходу в открытую зону. Здесь можно посетить кафе или магазины, купить мелкие сувениры и все необходимое для поездки. Внимательно слушайте объявления. После оповещения о посадке на рейс, необходимо пройти к воротам, предъявить талон и пройти в самолет для дальнейшего перелета.

Для успешного перелета нужно соблюдать все вышеперечисленные правила, заранее ознакомиться о времени начала регистрации и прибыть в аэропорт с достаточным запасом времени, чтобы избежать некоторых нюансов, в виде оплаты штрафа за опоздание.

Регистрация и посадка на самолет в аэропорту

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок . Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10-15 мин.

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30-60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.

Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

  • За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30-40 мин. до отправления; на международных - за 40-60.
  • Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта.
  • Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан.
  • Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности - это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач - обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Чтобы решить проблему, зарубежные перевозчики предлагают платную приоритетную посадку. Первыми на борт поднимаются путешественники из отдела «бизнес», постоянные клиенты и те, кто часто летает. Но теперь к ним присоединяются пассажиры, доплатившие 9-20 $. Раскошелившись на эту сумму, можете быть уверены, что удобно поставите ручную кладь. Оставшиеся авиапутешественники делятся на группы и допускаются на борт в порядке, позволяющем обеспечить равномерную загрузку.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия - анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30-360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

По какому времени летают самолеты в России? Ориентируйтесь на местное, и не пропустите рейс.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time . Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5-4 ч и завершается за 20-60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке - не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5-6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1-2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку - ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий :

  • пассажир, купивший билет в сектор «премиум»;
  • элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов;
  • член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш - пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Я летел с авиакомпанией «SWISS» из Хитроу в Мумбаи, с пересадкой в Цюрихе. Но отправление из Хитроу задержалось на час, потому что трап застрял: ремонтникам не удавалось отсоединить его от самолета. В итоге мы попали в Цюрих на 20 мин. позже, чем планировали. Опоздание было неизбежно, но 80 пассажиров с нашего самолета должны были лететь в Мумбаи. «SWISS» явно не хотелось размещать нас в гостинице и выделять места на другом лайнере, поэтому второй самолет задержали.

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:

У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?

Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!