Жизнь и работа в общине. Укроют от житейских невзгод женские монастыри россии, куда можно приехать пожить. Основные правила, которые нужно соблюдать

    Мы приехали жить в Общину всей нашей небольшой семьей: я, супруга, сын и дочь. Я приехал с серьезными вопросами по здоровью. Был очень ощутимый упадок сил, помню, он усилился перед самым отъездом, так что порой ловил себя на том, что забываю дышать. И всё время болел желудок. У дочери были вопросы по поведению: она брала без спроса всё, что хотела, проявляла повышенный нездоровый интерес к юношам и мужчинам. Учиться в школе у неё не получалось, да она и не желала. Сын рос здоровым, крепким малышом. У жены вопросов не было, из нас двоих она продолжала посещать занятия. Инициатива переселиться в Общину исходила от неё, дочь её с радостью поддержала. Она так же время от времени посещала занятия и гостила с мамой в Общине.     Мои вопросы по здоровью были решены достаточно быстро. Мы приехали летом в конце июля – начале августа. Подходил к завершению сенокос. Свежий воздух, природа, здоровое питание, отсутствие необходимости постоянно думать о том, где и каким образом заработать достаточное количество средств для более или менее нормального существования семьи, отсутствие телевизора. Правда, телевизор мы привезли с собой и поначалу позволяли детям смотреть мультфильмы по вечерам, но вскоре перестали это делать. Просмотра мультфильмов детям было достаточно в детском саду. Кроме того, в Общине ведут здоровый образ жизни, не принимают спиртное, не курят, Это очень благотворно сказывается на здоровье.    Посещая занятия по освобождению от рабских зависимостей, я смог освободиться от привычки употреблять спиртное и нецензурные слова и выражения. За время работы после освобождения от этих привычек, мне удалось не вернуться к ним, несмотря на то, что приходилось работать в бригадах, где рабочие просто не представляли, как можно обходиться без всего этого. Особенно на последнем месте работы, где рабочие начинали принимать алкоголь с самого утра до порога собственного дома вечером. Я был “белой вороной”, но необходимо было зарабатывать.    Перспектив не видно. Да и вообще, если внимательнее присмотреться, ведь это моя жизнь проходит и проходит мимо…    Времени хватало только на работу, поесть, поспать, и немного, так сказать, «отдыха у телевизора». И всё быстрей и быстрей. Вечер – спать, уже утро – опять работа, и так каждый день. Воскресенье – отлёжка. В общем, тихая деградация.     До того как переехать, я несколько раз гостил в Общине. Жизнь здесь отличалась серьёзно в лучшую сторону. Обстановка спокойная, нет беготни, дерготни, каждый занят делом. Светлые, радостные лица. Свои свежие, здоровые, натуральные, полноценные продукты питания, всегда только что приготовленная, сбалансированная пища. Проводятся занятия, способствующие Духовному развитию. Есть свои праздники, замечательные, интересные концерты, со своими декорациями и сшитыми своими руками красочными костюмами. Летом рыбалка, песни у костра, купание в речке. Хватает времени, чтобы уделить внимание детям. Можно выбрать занятие по вкусу и навыкам, возможна смена рода занятий: от воспитания детей, начиная с детского сада до окончания школы и до освоения профессиональных навыков, разных технологий в сельском хозяйстве, автотранспорте и других областях.     Есть возможность уделять внимание не только собственному телу, но и Душе, познавать себя и мироустройство в целом. В Общине учат и учатся выходить из-под влияния разного рода негативных привычек. Здесь можно реализовать себя, причём совершенно свободно и без всякой конкуренции и недоброжелателей. Одним словом, возможности развития, а не деградации и труд на Общее Благо, а не только для себя и своей семьи.     Конечно, был выбор остаться в городе, купить квартиру меньшей площади и жить там, подыскать работу. Но к тому времени я начал уже познавать себя, свои не очень положительные стороны и их силу. И мне показалось, что в одиночку и в городе мне с ними не справиться. А напротив, существует большой риск оказаться под их серьёзным влиянием, а то и скатиться опять к пьянству, а может, и чего похуже. И чем тогда может очень быстро закончиться такая жизнь, неизвестно.     Так и живём уже больше семи лет. Всем доволен, и вопросы решаются: дочь изменилась, закончила школу, помогает успешно по хозяйству в разных направлениях. Сын один из лучших учеников в нашей семейной школе. Смотришь на школьников, и появляется радость: как они дружно живут, дружно учатся и помогают взрослым. Я далеко не уверен, что было бы всё так же хорошо в городе, где мы жили раньше…

Д ля православных христиан жизнь общиной является самым естественным и правильным образом жизни, хотя многие современные христиане об этом подзабыли. Вводит в заблуждение дух индивидуализма окружающего мира, слабое знание истории Церкви, восприятие христианства на уровне обрядов, которые лишь "дополняют" материалистический строй жизни. Но если поинтересоваться, как жили первохристианские общины, а затем и общины монастырей; как выживали в борьбе с суровым российским климатом деревенские общины наших предков; если почитать о мельничной общине прп. Серафима Саровского - то образ жизни современного "раздробленного" общества уже не будет восприниматься как единственно правильный.

П рихожане городского храма, среди которых зарождается духовное единство, ощущают желание больше общаться и в бытовых вопросах, проводить вместе больше времени. Но в городских условиях это трудно сделать, ведь у всех разный режим работы, свои маршруты, семейные обязанности. Совсем другое дело - совместный труд и близкое соседство при жизни в деревне, когда двое, трое или более собраны вместе во имя Господа Иисуса Христа не только в праздник, но ежедневно.

К онечно, нельзя идеализировать жизнь православной общины в деревне. Такая жизнь нелегка, требует постоянного труда и молитвы, обуздания самости, терпеливого ношения немощей друг друга. Но ведь лёгкий путь не приводит к спасению души. А в нынешнее тревожное время жизнь общиной в деревне может оказаться одним из немногих путей ко спасению.

Н екоторые христиане стали возвращаться из городов в деревни ещё в 90-х годах прошлого века. Одни обустраивались индивидуально. Для примера можно познакомиться с историей жизни в деревне Владимира Киприянова, около 20 лет назад вместе с семьёй переехавшего из Москвы в село Кажирово Костромской области. РАДУГА НАД КАЖИРОВО

Ещё одна статья В.Киприянова: ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН. ИСХОД ПРАВОСЛАВНЫХ ОБЩИН (от эйфории до…реальности).

Н еоднозначная личность Германа Стерлигова и его семейный хутор, а затем и целая "слобода" привлекают постоянное внимание СМИ. Этот опыт (как позитивный, так и негативный) можно также принять во внимание. Фильм "Слобода свободы".

С уществуют сейчас и общины, стемящиеся жить максимально автономно и удалённо. Одни из них никак не дают о себе знать в СМИ, о жизни других кое-что известно, как, например, об общине иеромонаха Евстратия Филиппова, которая жила сначала в Костромской области, а затем вынуждена была переселиться в Пермский край. Смотрите на YouTube ролики: "Опыт исхода в православные поселения" и "Давление силовых структур на православное поселение".

Н екоторые общины обвиняются в сектантстве. Об опасности попасть в секту никогда не следует забывать, а поэтому необходимо твёрдо помнить Православный Катехизис и заповеди Св. Евангелия. Если есть сомнения в чистоте учения, приносимого каким-либо пастырем, необходима особая осторожность. Для примера приведём обсуждение жизни общины о. Михаила Агеева (Псковская обл.), а также последователей схимонаха Симона Ширяева, живущих в Шуйском районе Ивановской области (противоположные точки зрения: ruskline.ru и ortho-rus.ru ).

В заключение этого раздела упомянем и совершенно неправославные общины в деревне, которые существуют сейчас в России. Это, например, общины староверов-безпоповцев или так называемые "экопоселения" последователей известного неоязыческого писателя. Конечно, не о таких общинах идёт речь на нашем сайте.

История нашего дома началась в Пафнутьевом Боровском монастыре, где живет мой духовный отец, . Осенью 1998-го я сидел у него в келье, болтал ногами и рассказывал обо всем, что было на сердце. А там было много всего, и кроме всего прочего – дом, который вот уже полгода безуспешно искали мои родители. Родители решили, что к пенсии хорошо было бы продать две наших квартиры, потому как вид из окна старой городской «хрущевки», прямо скажем, не очень, и купить нормальный дом с небольшим участком земли где-нибудь в городской черте или неподалеку, потому что мы хоть и любим природу и тишину, но без фанатизма. Родители и объявление в газете давали, и знакомым всем сказали, но дом все не находился. То место где-то в Тьмутаракани с видом на болото, то земли совсем нет, то еще что-нибудь.

Батюшка меня слушал-слушал, а потом говорит: «Дом будет в деревне». В какой еще деревне? Мы люди городские, на дачу редко ездим. Он смеется, по голове меня треплет: «В деревне дом, в деревне!» Я пожал плечами и решил, что так духовник хочет показать мне, чтобы я не задавал вопросов, не касающихся моей мятущейся непоседливой души.

Мы мечтали каждый о своем, но после разговора с батюшкой мы друг друга нашли

Проходит несколько месяцев. Звонят родители: «Когда сможешь приехать, дом посмотреть?» Дом оказался большим, благоустроенным и удобным. И он был в деревне. Хозяин работал в городе машинистом на железной дороге, а хозяйка сидела дома и мечтала о городской жизни. В деревне хозяйке было невыносимо скучно, она спала и видела себя в городе. А в городе в это время мы спали и видели себя в большом красивом благоустроенном доме с видом на речку и лес. Мы мечтали каждый о своем, и все это происходило в параллельных вселенных, но после разговора с батюшкой что-то случилось, и мы друг друга нашли. Когда владельцы дома узнали про нашу двухкомнатную квартиру, то немедленно захотели туда въехать и предложили обмен.

Спустя какое-то время я заметил на обоях небольшие крестики из папиросной бумаги. Оказалось, что сын бывших хозяев дома – священник, и он его освятил….

Оказалась всего в 9 км от города по прекрасному шоссе, на машине минут 15 вместе со светофорами. Земли как раз, чтобы всего хватало, включая китайские сливы и мамины розы, но недостаточно, чтобы превратиться в рабыню Изауру. Место красивое и тихое. Рядом – лес с прекрасной березовой рощей и река. В чистом, не загаженном лесу растут подберезовики, красноголовики, белые грибы и небольшие, с ладошку, грузди, а река красивая, и в ней водится рыба. В нашей деревне есть хорошая больница со всеми кабинетами, но без очереди. Прекрасный детский сад и школа-десятилетка. Современный спортивный клуб с кучей самых разных секций, от фитнеса-пилатеса до новой качалки и профессионального поля для мини-футбола. Все – бесплатно. В прошлом году открыли новый каток с теплыми раздевалками и бесплатными коньками. Почта, банк, четыре магазина с ассортиментом и ценами, как в городе.

В деревне поначалу тишина оглушала, а вежливость пугала

В деревне поначалу тишина оглушала, а вежливость пугала. Идешь по улице – дети с тобой здороваются. Взрослые уже стесняются, но тоже часто кивают. А дети здороваются всегда и со всеми. Так воспитаны. Мы поначалу пугались, а потом привыкли и стали жить как все. Здороваться со всеми, а не только с соседями. Наши соседи тоже из города, у них в Екатеринбурге четыре магазина. Сначала нас на пиццу приглашали, чай в саду под яблоней пили, а через год тишины не выдержали. От скуки сосед запил горькую, а потом баню поджег. Еле потушили. Дом они продали и вернулись поближе к суете и утреннему смогу. А мы живем и радуемся. И чем дольше живем, тем больше нравится.

Здесь даже время течет по-другому. Оно не суетливое и суматошное, а спокойное и радостное. И молитва здесь тоже другая – вдумчивая и неспешная. А куда торопиться, если у тебя все есть? И дом, и река через улицу, и слива под окном.

В деревне скучно тому, кто работать не любит. Тут без работы нельзя. Иначе тоска смертная. По совету соседей мы завели корову Маню. Уже к следующей весне Маня родила нам двойню. Маня была преданная, как собака. Бывало, идешь по берегу реки на рыбалку, навстречу стадо. Маня как тебя увидит, обо всем забывает и бежит за тобой.

В деревне скучно тому, кто работать не любит

Но вредная была, хоть святых выноси! Не захочет, чтобы ее доили – ни за что к себе не подпустит. Мама могла уговаривать корову часами. Та радостно слушала, млела, но доить себя не давала. Хорошо, соседи надоумили, как в таких случаях поступать. Корова не кошка, с ней нужна строгость. Вредной скотине подвязывают заднюю ногу и поднимают к балке или аккуратно берут за ноздри, и тогда она как шелковая, покладистая и послушная. Наша мама и сливки делала, и творог, и мягкий ароматный сыр.

Пока была жива бабушка, мы держали кур, чтобы в доме всегда были свежие яйца. Петуха завели породистого. Наш Петя был черным как смоль, грудь – огненно-рыжая с изумрудно-зеленым. Выходишь во двор – он бросается к тебе со всех ног. Одно крыло волочит по земле, голову откидывает и клокочет, как вскипевший самовар. Это значит: не могу больше без тебя, хозяин, – хочу на ручки! Протягиваешь руки – он на них запрыгивает и кладет голову тебе на плечо, чтобы ты гладил ему шею. Это для него самое большое удовольствие. А потом он спрыгивает на землю и начинает тебя охранять. И тогда все остальные питомцы прячутся по углам и носа не кажут. Наш огромный Рей из милицейского питомника прятался от него в конуре, а кот отправлялся мышей ловить. Одним ударом своих острых, как бритва, шпор Петя мог разрубить сразу до кости. Ты в огород, он в огород. Ты на веранду, и он на веранду. Ты в магазин, он в магазин. Чужих людей он игнорировал. Считал ниже своего достоинства с ними общаться. А от нас ни на шаг не отходил. Потому что мы – свои, наши. Каждое утро нас будил с утра пораньше. Потому что кто рано встает – тому Бог подает.

Нашего кота Степу за его веселый нрав мы все любим. А еще он – прекрасный дегустатор.

Мы даем ему пробовать молоко, сметану, колбасу и сосиски, которые приносим из магазина. Он безошибочно определяет, какие из них несъедобные. И мы их больше уже не покупаем. Кроме мамы, он любит соседских кошек, мышей и птиц. Кошки приходят к нам со всей округи, рассаживаются на крыше и ждут, когда он выйдет. Птиц он всегда приносит маме, отчего она приходит в тихий ужас. А мышей складывает под крышей на бане. Там у него их штук сорок уже лежит. И он их охраняет. Но при всех своих достоинствах Степе до кота Василия, доставшегося нам вместе с домом, далеко. Когда мы привезли из питомника нашего пса Бима, тому было около месяца, и он умещался на ладони. И наш Василий был ему за маму и за папу. Вылизывал его, играл с ним и воспитывал как мог. Вечером уходил, а утром возвращался с огромной крысой в зубах. Маленький Бим выкатывался на крыльцо – а там крыса. При виде крысы Бим громко тявкал, прижимал уши и пятился. Но сзади стоял Василий и лапой подталкивал его обратно. Затем переворачивал крысу самой выгодной стороной к щенку, показывая, что бояться ее нечего. И так продолжалось, пока Бим не начал бесстрашно играть крысой, как мячиком.

Еще у нас жили овечки и Бяша. Овечки – суетливые и бестолковые, а Бяша – большой и умный породистый баран. Он охранял свое маленькое стадо, как пограничник границу. Стоило появиться соседскому коту или собаке, Бяша наклонял низко голову и бросался на него, как танк. Когда дело касалось родного стада, для него не было ни своих, ни чужих. Страшно, когда на тебя летит огромный мощный баран. Но стоило выставить ногу или палку, Бяша тут же останавливался, становился снова маленьким и добрым, вилял хвостом и просил сахара. Сейчас Бяша где-то в Казахстане, а корова Маня – в детском доме. Когда мы в деревню приехали, здесь было стадо голов 250. А сейчас коровы четыре на всю деревню. Потому что скотина в российской деревне – это очень дорогое удовольствие. Сено стоит таких денег, что караул! Вместо скотины у сельских жителей теперь разные иномарки. Зато на месте старых коровников у нас теперь современный птицесовхоз, где выращивают цыплят для птицефабрик. Все местные там работают. Зарплаты – как в городе, а ездить никуда не надо. Каждый месяц сюда приезжают иностранцы: немцы, голландцы, поляки. Обмениваются опытом и русской природой наслаждаются. Очень им у нас нравится.

Вы бы прошли мимо плачущей, как ребенок, косули?

А весной по вечерам на другом берегу реки у нас косули ревут. Самцы сражаются за самок, дерутся и ревут на всю округу. В наших краях их много. Зимой, когда мы гуляем с Бимом, иногда мы их встречаем. Косуля выкапывает себе лежку под сосной и там спит, а тут мы идем. Бим даже залаять не успевает, как только ее и видели. Как-то раз я даже одну из петли вытащил. Петля – это такое изуверское приспособление, которое браконьеры ставят на тропе, где косули ходят. Она сделана из гибкой и прочной железной проволоки, которую привязывают к дереву и растягивают на тропе. Косуля попадает головой в петлю, петля падает и затягивается у нее на шее, она задыхается и умирает. Как-то раз на прогулке вдруг слышу, где-то в кустах маленький щенок плачет. Жалобно так. Смотрю, а это не щенок, а косуля в петле бьется. Вы бы прошли мимо плачущей, как ребенок, косули? И я не прошел. Перекрестился и пошел вытаскивать. Сколько мы с ней бились, чтобы ее освободить, не помню. Она мне ногу и ребра чуть не сломала, но после молитвы святителю Николаю позволила себя освободить. Красивая, просто чудо! Шерсть темно-коричневая, шелковая, в белых пятнах. Глаза черные с большими ресницами. А на голове маленькие аккуратные рожки. Вильнула белым задом и пропала, словно ее и не было.

А вот храма в нашей деревне нет и никогда не было. Но мы не унываем, мы молимся, чтобы хотя бы молельную комнату открыть, и в город на службы ездим. Мне наши храмовые бабушки, которые еще до войны в храм ходили, говорят, что храм начинается с молитвы. Будет – будет храм. А зачем он тогда нужен, если никто молиться не будет?

Все верующие друг друга в лицо знают и, когда на литургию утром едут, приветливо на остановке раскланиваются. Не только старики ездят на службу, молодые тоже. Мой товарищ Сергей в моем родном Покровском работать устроился. Там сейчас масштабная реконструкция, и мастера ой как нужны. А у моего друга руки золотые, он и по железу, и плотничать, и строить умеет. А работы найти не мог. Маялся-маялся, да и устроился работать в храме. И теперь на неделе работает, молится, а по выходным с дочкой на службу ездит. А наш прихожанин дядя Саша пчел разводит. И когда приходит время сбора, всем верующим бабушкам за копейки продает. Он сам пенсионер, знает, как бабушкам сейчас тяжело. А лучшую банку меда, в которой собирается сбор со всего года и со всех цветов, считающийся самым целебным, он относит в храм Христа ради.

Как-то вечером готовил чахохбили из свинины. Мама должна была приехать на следующий день, и я отложил ей в чашку и поставил в холодильник. Утром отец, собираясь на работу, открывает холодильник: «Матери?» – «Матери!» Стал сосиски варить. Брат приехал на обед, пожарил себе яичницы с колбасой. Невестка вернулась с работы голодная, пельмени сварила. Приезжает мама, идет на кухню. Зовет ужинать. На столе для меня разогретое блюдо с чахохбили. Я говорю: «Мам, это же для тебя!» – «Спасибо, сынок, я творожку и бутерброд с сыром покушала. А мясо тебе оставила!» Так и живем. Деревенские...

Монастыри в России всегда манили своей загадочностью, умиротворением и спокойствием. Тем, кто устал от суеты, хочет , разобраться в себе, можно посоветовать пожить несколько дней в этих священных местах. Чтобы выбрать женские монастыри России, куда можно приехать пожить, необходимо подумать о том, для чего вам нужно попасть в обитель. В качестве кого вы будете там находиться: паломника или трудника.

Много ли монастырей сейчас в России?

В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.

С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.

Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.

Православный монастырь может принять любую женщину. Но следует определиться, в качестве кого вы хотите туда попасть. Обитель принимает у себя трудников, волонтеров и паломников. В чем разница?

  1. Паломники - это люди, которые лишь хотят отдохнуть от мирской жизни, посетить церковные памятники, приложиться к святым мощам, исповедоваться, окунуться в святую купель. В таком качестве можно пожить при монастыре совсем недолго - 3–5 дней.
  2. Волонтеры - это приходящие или проживающие на территории монастыря люди, которые трудятся и помогают монахам в хозяйстве. Никакой платы за свой труд они не берут. Они не обязаны посещать все церковные службы и выполнять волю старшей.
  3. Трудники - это те, кто в дальнейшем желает принять постриг. Они обязаны посещать все церковные богослужения и участвовать в укладе церковной жизни. Должны быть смиренными и послушными. Основные занятия - труд и молитва. Трудники должны прожить в обители не менее 2 недель.

На сайтах всех крупных монастырей сейчас размещается информация, как попасть туда, какие условия нужно соблюсти. Предлагаются анкеты для заполнения и перечислены все требования.

Определите свою цель: хотите ли вы просто посмотреть монашескую жизнь или ваши намерения более серьезные. Попробуйте поработать волонтером или трудником. И только после этого принимайте решение о том, становиться ли вам в дальнейшем послушником или нет.

Основные правила, которые нужно соблюдать

Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.

  1. Вы должны быть здоровым человеком, глубоко верующим в Бога и знающим основные правила проживания в церковных местах.
  2. Соберите все необходимые вещи и документы. Уточните, предоставят ли вам постельное белье.
  3. Подберите одежду, в которой вы будете ходить в обители. Строго запрещено носить короткие юбки, платья с открытыми плечами. С собой нужно иметь платок и длинную одежду.
  4. Оставьте дома всю технику, которая вам нужна только в миру: планшеты, компьютеры, дорогие телефоны.
  5. Еду с собой брать не нужно. Вы будете обеспечены бесплатным питанием. Помимо этого вам разрешено бесплатно подавать записки об упокоении и здравии родных.
  6. Соблюдайте все правила, которые существуют в монастыре. Нельзя сквернословить, курить, приносить с собой и распивать спиртное. За развязное поведение вас могут попросить покинуть обитель.

Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.

Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.

Он находится в Новгородской области на реке Волхов рядом с деревушкой Хутынь. Здесь всегда ждут желающих работать и помогать в повседневных делах. Специально для этих целей на территории есть недорогая гостиница. Очереди на жилье в ней занимать не нужно. Для любого желающего всегда найдется подходящее место.

Приглашаются православные христиане, которые ведут здоровый образ жизни, не курят, не употребляют спиртное и следуют Божьим Законам.

Добраться до этого монастыря не трудно. От новгородского вокзала прямо до обители пролегает маршрут автобуса № 121.

Эта обитель находится в Ленинградской области. Чтобы попасть туда, необходимо от автовокзала Санкт-Петербурга или автовокзала «Северный» сесть на автобус и доехать до остановки «Доможирово». Также можно доехать до станции Оять на электропоезде от Московского или Ладожского вокзала.

Здесь ждут трудников, которые будут работать на благо монастыря и находиться на полном его обеспечении. Обязательно нужно трудиться наравне со всеми, выполняя работы по силам, и строго соблюдать распорядок обители. С собой можно взять детей старше 14 лет.

К сожалению, этот монастырь не принимает тех, кто хочет избавиться от наркозависимости или алкоголизма.

Перед тем, как приехать, нужно созвониться с матушкой и все обговорить. С собой иметь документы, необходимые вещи, даже допускаются рабочие брюки. Также необходимо иметь при себе деньги на дорогу.

Эта обитель славится тем, что здесь можно поклониться святым мощам святителя Феофана Затворника и Казанской иконе Божьей Матери. Природная красота этих мест и атмосфера доброты, любви притягивают в Рязанскую область много паломников и трудников.

Работы всегда много, поэтому сюда приглашают целые семьи. Находится этот монастырь недалеко от города Шацка около поселка Выша. Доехать можно как на личном транспорте, так и автобусом, который отправляется от автовокзала Шацка.

Тех, кто мечтает пожить в трудах и молитвах, монастырь с радостью примет под свое крыло. Обязательное условие: иметь при себе удостоверение личности, в котором указана прописка! С собой также следует взять теплую и рабочую одежду, так как в этих местах всегда прохладно. Не лишними будут различные средства от комаров и мошек, лекарства.

Эта обитель славится своим целебным источником и специальной купальней. Поэтому захватите с собой рубашку для купания и посуду, чтобы набрать целебной воды.

Добраться до места можно различными способами. Например, от автовокзала города Москвы до Сергиева Посада, а далее до села Нагорье. Если вы предупредите, когда прибудете, машина монастыря обязательно вас встретит.

В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.

Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.

Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.

Этот монастырь готов принять всех желающих потрудиться вместе с послушницами. Обязательными условиями являются посещение церковных служб и ежедневная работа. В обители для трудниц приготовлены деревянные домики, в которых размещаются 6 человек. Все прибывшие обеспечиваются питанием.

С собой нужно взять удостоверение личности, рабочую одежду, средства от насекомых.

Добраться до места можно автобусом или поездом: до г. Лодейное поле, а уже оттуда до деревни Тервеничи. От Санкт Петербурга до места назначения весь путь займет примерно 6–7 часов. Тем, кто желает поселиться в обители на долгий срок, монастырь предоставляет бесплатный транспорт.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

В Республике Мордовии есть монастырь, с удовольствием принимающий у себя православных христиан, которые хотят пожить при монастыре. Добраться до него можно на автобусе: до остановки "Новые выселки" (направление на Спасск).

Здесь действуют те же правила, что и в других женских монастырях.

Этот монастырь пользуется огромной популярностью среди паломников. Он расположен в с. Дивеево Новгородской области. Его видно с любой стороны. Около монастырских ворот стоят охранники, у которых можно узнать все подробности проживания в этом месте.

Чтобы попасть сюда пожить, следует действовать через центр паломничества, где вам дадут всю необходимую информацию. Главное здесь, как и в других монастырях, - ваш труд в обмен на житье и пищу.

Легче всего добираться сюда через Арзамас или на автобусе, следующем во Владимир из Москвы.

Тем, кто захочет пожить в этом монастыре в Эстонии, необходимо послать запрос на электронную почту обители. В нем подробно указывается вся личная информация, описывается биография и сообщаются такие сведения:

  • посещали ли вы когда-нибудь монастыри;
  • в качестве кого и когда;
  • с какой целью хотите приехать;
  • на какой срок.

Ответ приходит не раньше, чем через неделю. Если ваш приезд одобрят, ехать нужно поездом "Москва - Таллин" до станции Йыхви, а потом на автобусе до Куремяэ.

Каждая православная христианка может выбрать любые женские монастыри России, куда можно приехать пожить. Работа во Славу Божию всегда идет на пользу человеческой душе. Но если вы устанете или захотите вернуться к мирской жизни, это будет легко сделать. При этом вы почувствуете, как изменилось ваше мировоззрение, как умиротворенно и светло становится на сердце от Божьего труда и .

В субботу, 2 марта, «жёлтые жилеты» во Франции провели свой 16-й раунд протестов против ставленника Ротшильдов Эммануэля Макрона и его правительства

«Ползучая революция» во Франции продолжается, но её итоги далеко не ясны. С одной стороны, количество поддерживающих движение «жёлтых жилетов» французов вроде бы растёт, с другой — 55% населения страны, согласно опросам, хотят, чтобы демонстрации прекратились. Однако 55% в данном случае явно недостаточно. Около 40% французов устойчиво поддерживают движение у своих телевизоров и компьютеров, и это число тоже постоянно увеличивается, вне зависимости от количества людей, выходящих каждые выходные на улицы.

На акции протеста профсоюзов в Париже вспыхнули беспорядки, полиция применила слезоточивый газ. На помощь…

Жаркий март

«У вас будет жаркий март», — сказал в своём видеообращении к Макрону Эрик Друэ, один из ярких представителей движения. «Я уверен, — продолжает он, — вы будете плохо спать в ближайший месяц».

Пик выступлений «жилеты» наметили на 16 марта. В этот день они намерены повторить сверхмассовые акции двух первых недель. И уверяют, что этим дело не ограничится.

Само движение «жилетов» неоднородно. Среди всего прочего в Facebook существуют очень популярные группы, ставящие во главу угла именно задачу свержения Макрона. Одна из них так и называется: «Жёлтые жилеты, акт 16: восстание» (Gilets jaunes acte 16: Insurrection).

Где сегодня

На 2 марта у «жилетов» была намечена обширная программа. В Париже одна группа собиралась на площади Шарля де Голля, чтобы провести 12-километровый марш-бросок по улицам города. В сетях призывали «покончить с пацифизмом» и «надолго блокировать Елисейские поля». Другая, более мирная, обещала устроить пикник на Марсовом поле. Пикник, кстати, не состоялся из-за плохой погоды. Третий митинг «жилеты» устроили у здания телестудии BFM-TV.

В Лилле, на севере страны, манифестации приняли «общеевропейский» характер. Группа «Жёлтая весна» (Printemps Jaune) собрала своих сторонников из Англии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Северной Германии. Воззвания были переведены на английский и немецкий. В Ренне, столице Бретани, несмотря на запрет местных властей, люди всё равно вышли на улицы. Так что движение продолжается и не собирается идти на спад.

В эти выходные французские «жёлтые жилеты» вновь выходят на улицы. Это случится уже в девятый раз. Ни…

А что власти?

Не так давно на встрече в Бордо мэры французских городов потребовали от руководства страны «положить конец невыносимому параду мятежных манифестантов». Однако Макрон отказался принимать какие-либо дополнительные меры. И так по делам «жилетов» уже вынесено почти две тысячи приговоров, и либеральными ни решения судов, ни действия полиции назвать никак нельзя.

В любом случае Макрон, отвечая на призыв градоначальников, не пожелал делать резких движений и тем более вводить чрезвычайное положение в стране. Он сказал, что это неразумно в период социальной напряжённости, и подчеркнул, что там и тогда, когда демонстрации уже были запрещены, это не дало никакого положительного результата. Люди всё равно вышли на улицу, а принимаемые властями контрмеры только добавили им ожесточённости.

Фото: Frederic Legrand — COMEO/shutterstock.com

Хрупкое равновесие

На самом деле расстановка сил власти и протестующих во Франции чем-то напоминает один из знаковых эпизодов русской истории — Стояние на реке Угре, которым завершилось монголо-татарское иго. Такое впечатление, что ни те, ни другие не решаются сделать последний шаг, чтобы вступить в необратимую конфронтацию. Напомним, что тогда, больше 500 лет назад, татары в итоге развернулись и ушли. У кого первым не выдержат нервы в XXI веке во Франции, сказать трудно. Но ни один факт не намекает на перспективу того, что «жилеты» свернут свою активность и прекратят демонстрации. Макрон же, насколько можно понять, рассчитывает, так или иначе, дотянуть до следующих выборов. Однако удастся ли ему это сделать, сказать невозможно.

Любопытно, что большинство французских аналитиков продолжает оценивать ситуацию в устаревающей на наших глазах перспективе электоральных технологий. Они гадают, удастся или нет «жёлтым жилетам» создать свою партию, подобно итальянским «Пяти звёздам», выигравшим последние выборы, и склонны соглашаться с Сильвеном Булуком из Университета Париж Х, одним из соавторов «Чёрной книги коммунизма», который говорит о «жилетах» следующее:

Это движение, которое презирает все институты и истеблишмент. Они не будут голосовать за партии, которые считают ответственными за ситуацию последних 30 лет.

Среди протестующих во Франции две трети – сторонники правого консерватизма и левого социализма. В результате…

Однако думается, что все заинтересованные стороны — и те, кто привёл Макрона к власти, и те, кто требует его отставки и новых выборов— ясно понимают, что в том случае, если французский президент сдаст позиции, это станет прецедентом не только национального, но и европейского масштаба. В любом случае уже сложившаяся ситуация показывает, что кампания «технического кандидата», сколь бы успешной она ни была и какие бы преимущества с чисто манипуляционной, «политтехнологической» точки зрения ни сулила, может легко поставить всю ситуацию на грань катастрофы. По крайней мере, тот же Эммануэль Макрон за считанные месяцы потерял поддержку умеренно левых и левоцентристов, то есть основной части французского образованного городского класса, который привёл его к власти.

Вспомним Колюша

На фоне продолжающейся «перманентной революции «жёлтых жилетов»» французская пресса вспомнила другого стихийного лидера антисистемного движения, комика Мишеля Колюччи по прозвищу Колюш. Сыграть роль вождя всех недовольных «истеблишментом» Колюшу тогда предложил знаменитый кинорежиссёр Годар, но не на политической арене, а в фильме. Колюш ответил, что кино ему маловато будет, и выставил свою кандидатуру на президентских выборах 1981 года, где главными кандидатами были Франсуа Миттеран и Валери Жискар д’Эстен.

Он вёл свою компанию ярко, броско, не считаясь ни с какими правилами приличий, и в отдельных регионах тут же выбился в лидеры. В целом по стране Колюш набрал значительно больше 10% и стал одним из основных кандидатов на выход во второй тур. Тогда он говорил:

Однако незадолго до выборов Колюш отдал свои голоса в пользу одного из кандидатов. Не повезло аристократу д’Эстену, президентом на долгие годы стал Миттеран.

Нынче история почти повторяется, только её главные герои — не популярные актёры комедии. Её главные герои — рядовые французы. И у них тоже создалось впечатление, что они «долгие годы голосовали за ничто».

Только на сей раз вероятность, что они кому-то «отдадут» свои голоса, совсем невелика. Францию и Европу ждут перемены.