Вузы рт опубликовали списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению во вторую волну. Казанский (Приволжский) федеральный университет Кфу предметы

Казанский (Приволжский) федеральный университет - один из старейших учебных заведений России, которому в 2019 году исполняется 215 лет.

Университет занимается подготовкой специалистов высшего уровня как для Поволжского региона, так и для всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. У студентов есть возможность принимать участие в программах обмена, языковых стажировках, различных формах академической мобильности.

КФУ — мощнейший современный комплекс из 614 объектов, расположенных в Татарстане, регионах России и за рубежом. Благодаря этому студентам и сотрудникам университета предоставляются все условия и возможности для развития.

Учебный процесс ведется в 13 институтах, 1 высшей школе и 1 факультете. В течение последних 6 лет университет ежегодно оснащает в среднем более 100 учебных и порядка 30 научно-исследовательских лабораторий оборудованием на уровне лучших мировых стандартов.

В КФУ развита система стимулирования и поддержки студентов. Для этого разработано 17 разных видов стипендий — повышенная, социальная и множество специальных.

В состав университета входит многопрофильный медицинский комплекс, где принимают студентов КФУ. Также вуз располагает одним из крупнейших студенческих кампусов России — Деревней Универсиады, где проживает 12 тысяч студентов.

С 2013 года КФУ является участником федеральной программы 5-100, направленной на повышение международной конкурентоспособности и попадание в топ-100 мировых университетских рейтингов. КФУ входит в предметные рейтинги QS по лингвистике, археологии, журналистике, английскому языку и литературе, образованию, экономике, математике, физике, химии.

Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных​ систем

Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных​ систем (ИТИС) – инновационный ИТ-факультет Казанского федерального университета, основанный в 2011 году совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, Казанским федеральным университетом и мировыми лидерами отрасли информационных технологий.

Особенность Высшей школы ИТИС – прикладная направленность образования и исследований, а также сочетание бюджетной и грантовой моделей обучения. Со второго курса студенты проходят круглогодичные стажировки в ведущих IT-компаниях, работают над исследованиями и разработками в лабораториях, созданных совестно с представителями IT-бизнеса. Такой подход к обучению делает студентов востребованными на рынке труда.

В ИТИС реализован полный цикл подготовки по направлению «Программная инженерия» – бакалавриат, магистратура, аспирантура. Студенты специализируются по следующим направлениям: разработчик сложных корпоративных решений на Java/Net, разработчик мобильных приложений, разработчик систем AR/VR и компьютерных игр, разработчик web-приложений, приложений IoT для умных городов, разработчик интеллектуального ПО для роботов.

ИТИС занимается исследованиями и разработками в следующих областях: интеллектуальная робототехника, интеллектуальный анализ данных, высокопроизводительные вычисления, искусственный интеллект и цифровые технологии в образовании, IoT и интеллектуальная социальная городская среда, виртуальная и дополненная реальность, биоинспирированные и нейроморфные вычислительные устройства будущего.

Продолжить обучение можно на одном из трех направлений подготовки магистратуры ИТИС:

    Разработка программно-информационных систем.

    Интеллектуальная робототехника.

    Технологии виртуальной и дополненной реальности.

Индустриальные партнеры института – представители IT-бизнеса: ICL Services, «БАРС Груп», «Системы документооборота», «Инфоматика», 1С, Национальный банк, Совкомбанк, «АкБарс цифровые технологии», «Симбирсофт», MERA, FIX, ACI Worldwide, Samsung и многие другие.

Институт вычислительной математики и информационных технологий

Институт вычислительной математики и информационных технологий был основан в 1978 году. Выпускники института владеют самыми современными компьютерными технологиями в сферах образования, науки, промышленности и управления. В институте проводятся исследования в различных областях фундаментальной математики и компьютерных наук. 12 компьютерных лабораторий позволяют студентам изучать современные информационные технологии, работать над курсовыми и дипломными проектами. Институт поддерживает тесные связи с крупными российскими и зарубежными IT-компаниями, а также с ведущими университетами и научно-исследовательскими центрами.

Институт включает 8 кафедр, 7 научно-исследовательских лабораторий и Центр подготовки к олимпиадам по программированию. Подразделения института тесно интегрированы и осуществляют как преподавательскую, так и исследовательскую деятельность в различных областях математики и компьютерных наук:

    Фундаментальные разделы математики.

    Математическое моделирование.

    Информационная безопасность.

    Машинное обучение.

    Анализ данных.

    Облачные вычисления.

    Параллельные и высокопроизводительные вычисления.

    Программная инженерия.

    Теория алгоритмов и сложности.

В институте работает более 100 сотрудников, включая 27 профессоров – докторов наук.

Программы двойных дипломов

Студенты могут поступить на одну из двух программ двойных дипломов, реализуемых совместно с Чешским техническим университетом в Праге и Шэньчжэньским университетом. В рамках указанных программ изучаются как фундаментальные дисциплины, так и прикладные технологии. Продолжительность обеих программ – 4 семестра. Первый год обучения проходит в КФУ, второй семестр студенты проводят в вузе-партнере. В четвертом семестре студенты готовят магистерскую диссертацию под руководством профессора КФУ или вуза-партнера, которая должна быть написана и защищена на английском языке. По окончании обучения студенты получают двойной диплом: российский диплом магистра от КФУ и степень магистра от вуза-партнера.

Институт геологии и нефтегазовых технологий

Казанская геологическая школа – это современные технологии и традиции классического университета. Институт геологии и нефтегазовых технологий – один из сильнейших в России центров в области изучения залежей углеводородов, кернового материала и вмещаемых породами флюидов. В Институте активно развиваются современные методики поиска и освоения сложно построенных резервуаров углеводородов с применением новейших технологий воздействия на пласт. Сегодня в Институте функционирует многофункциональный центр геолого-гидродинамического моделирования 3D GEO Center с программными продуктами от ведущих мировых разработчиков программного обеспечения. Современная инструментальная база Института и высококвалифицированный персонал позволяет выполнять огромный спектр исследований – от изучения керна и флюидов традиционными методами до сложнейших модельных экспериментов в области внутрипластовой переработки тяжелой нефти и битумов с

Институт предлагает следующие программы:

Бакалавриат: «Геология и геохимия горючих ископаемых», «Инженерная геология и гидрогеология», «Геофизика»; «Нефтегазовое дело».

Магистратура: «Геология и геохимия нефти и газа», «Стратиграфия», «Геология месторождений полезных ископаемых», «Инженерная геология и гидрогеология урбанизированных территорий», «Перспективные геоинформационные технологии в геологии и геофизике», «Современные геофизические технологии поисков и разведки месторождений углеводородов», «Комплексный анализ данных в нефтегазовой геологии»; «Освоение высоковязкой нефти и природных битумов».

Аспирантура: «Палеонтология», «Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений», «Гидрогеология», «Литология», «Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых», «Минералогия, кристаллография».

С 2015 года совместно с Техническим университетом Германии (Фрайбергская горная академия) реализуется магистерская программа «Стратиграфия». В институте доступны также программы дополнительного профессионального образования совместно с такими партнерами как Tatneft, Gazprom, Geotech, Bashneft, Schlumberger, Sersel, Trimble и другие.

Институт математики и механики

Математика и механика преподается в Казанском университете с момента основания в 1804 году. Сегодня Институт математики и механики – это шесть кафедр математики, две кафедры механики, кафедра образовательных технологий, а также лаборатории, учебно-научные центры, десятки научных проектов и пять сотен студентов.

Наши преимущества:

    Высокий профессионализм преподавателей (90% преподавателей имеют ученые степени: 25% преподавателей – доктора наук, 65% – кандидаты наук).

    Преемственность поколений (26% преподавателей младше 35 лет,
    2/3 из них имеют ученые степени).

    Мы открыты для диалога (в институте принято обсуждать возникающие проблемы: администрация и преподаватели всегда готовы рассмотреть
    любые предложения, как сделать наш институт еще лучше).

Мы обучаем по программам бакалавриата:

    Механика и математическое моделирование.

    Прикладная механика.

    Математика в цифровой экономике.

    Педагогическое образование: учитель математики и информатики.

Также в 2020 году планируется открыть направление бакалавриата «Финансовая математика и финансовые технологии».

Мы обучаем по программам магистратуры:

    Механика жидкости, газа и плазмы.

    Механика деформируемого твердого тела.

    Подземная гидромеханика нефтяного и газового пласта.

    Теория оптимизации и экстремальные задачи.

    Геометрия и топология.

    Математика и компьютерные науки.

Кроме того, у нас есть аспирантура.

Институт международных отношений

Свою историю Институт международных отношений КФУ ведет с 1804 года – момента образования Императорского Казанского университета. В современном формате институт был создан 1 ноября 2013 года. Сегодня ИМО – один из современных инновационных образовательно-научных центров Казанского федерального университета. Высокое качество профессионального образования, фундаментальная научная подготовка, активная исследовательская деятельность, международное признание, основательное изучение иностранных языков – этим по праву гордится ИМО.

В институте на сегодняшний день более 4700 студентов, в том числе более 600 (13% от всех обучающихся) иностранных граждан из 41 страны мира. Одна из главных целей института – подготовка творческой личности, успешного профессионала. Наши выпускники работают в государственных и муниципальных органах власти, занимают ключевые должности в международных отделах крупных компаний, международных организациях, в системе МИДа РФ, в востребованных областях экономики и науки.

Институт международных отношений имеет многопрофильную структуру отделений и кафедр, характерную для ведущих центров мировой науки и образования. Здесь реализуется многоуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр – аспирант – кандидат наук – доктор наук). Во время обучения студенты могут изучать два и более иностранных языка. Всего ведется подготовка по 22 иностранным языкам, среди которых: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий, арабский, фарси, китайский, вьетнамский, индонезийский, персидский, японский, корейский, хинди, суахили, африкаанс и другие.

В институте три отделения – Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия, Высшая школа международных отношений и востоковедения, Высшая школа иностранных языков и перевода, а также археологический и этнографический музеи, научно-образовательные центры и научно-исследовательские лаборатории, страноведческие культурные центры. Сотрудничество с международными и российскими научно-образовательными центрами, собственный Центр развития компетенций Universum+, многочисленные культурные программы с изучением европейских и восточных языков обеспечивают широкие возможности для профессионального роста студентов и дальнейшего успешного трудоустройства.

В институте проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, которые осуществляют 15 научно-образовательных центров, 9 научно-исследовательских лабораторий и 10 научных центров. Среди них два центра превосходства – Международный координационный центр Islamica и «Археометрия» и два ресурсных центра – НОЦ «Ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования» и ресурсный центр «Всемирное культурное наследие». Это позволяет эффективно использовать результаты исследований в учебном процессе, способствует интеграции института и университета в мировое образовательное пространство.

Институтом международных отношений издается ряд научных журналов, в которых публикуются результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников института и других научных учреждений. Это такие издания, как «Казанское исламоведение», «Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете», «Казанский вестник молодых ученых», «Тюркологические исследования», «Наследие и современность», «Арабистика Евразии», «Казанский лингвистический журнал», «Международные отношения и общество».

Институт психологии и образования

История современного Института психологии и образования КФУ – это история ученых – психологов и педагогов двух учебных заведений: Казанского государственного университета и Казанского государственного педагогического института.

Педагогический институт вошел в состав Казанского университета в момент его учреждения императором Александром I в 1804 году. В 1918 году вуз был преобразован в Казанский педагогический институт. В 1994 году это уже Казанский государственный педагогический университет. В 2005 году на базе КГПУ создается Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. В 2011 году в КФУ появился Институт психологии и образования.

В Институте психологии и образования 8 кафедр:
  • Кафедра дефектологии и клинической психологии.
  • Кафедра педагогики.
  • Кафедра общей психологии.
  • Кафедра психологии личности.
  • Кафедра дошкольного и начального образования.
  • Кафедра педагогической психологии.
  • Кафедра методологии обучения и воспитания.
  • Кафедра педагогики высшей школы.

В течение 2018 года наши ученые представили результаты своей научной работы на всех основных международных конференциях в области образования (AERA, BERA, WERA, ECER, ATEE, TEPE, EECERA, Cultural Diversity, Migration, and Education, Janusz Korczak Conference). Издается международный журнал «Образование и саморазвитие». Главный редактор – приглашенный профессор Института психологии и образования Ник Рашби, бывший редактор British Journal of Educational Technology. В 2018 году журнал вошел в БД Scopus.

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

Институт управления, экономики и финансов

Институт управления, экономики и финансов является наследником лучших традиций казанской экономической школы, история которой насчитывает уже более 200 лет. В стенах института академические традиции классического образования одного из старейших вузов России соединяются с современным подходом к обучению, использованием инновационных методов, новейшего оборудования и постоянным совершенствованием академических программ бакалавриата и магистратуры. Обучение в нашем институте дает возможность получить образование по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Туризм», поступить в магистратуру, в том числе и на англоязычную программу, стать обладателем гранта, стипендиатом правительственной программы или отправиться на стажировку в европейские вузы.

Благодаря высокому уровню преподавания и сопровождения учебного процесса, обучение в Институте управления, экономики и финансов становится максимально продуктивным и комфортным для студентов. Здесь каждый студент может реализовать себя не только в учебе, но и открыть в себе новый талант, посвятить себя новому роду деятельности: научной, культурной, общественной или даже спортивной.

Именно такое пристальное внимание ко всем граням личности студента делает Институт управления, экономики и финансов максимально комфортной средой для саморазвития. Секрет успеха наших выпускников – постоянная потребность в многогранном, гармоничном развитии, ведь именно таким людям открываются самые привлекательные карьерные перспективы: наши выпускники с легкостью находят себе работу в различных сферах, становясь успешными бизнесменами или приглашенными специалистами в крупных транснациональных корпорациях. Именно здесь, в Институте управления, экономики и финансов задается вектор карьерного роста каждого нашего студента.

Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого

Институт фундаментальной медицины и биологии

Институт фундаментальной медицины и биологии (ИФМиБ) – ядро уникального биомедицинского кластера КФУ, созданного для внедрения новейших исследований и разработок. Подготовка специалистов ведется на международном уровне, учебные планы адаптированы под программы обучения ЕС. С целью интеграции образования и науки мы активно привлекаем преподавателей, а также ученых из вузов мирового значения. Институт обладает мощными ресурсами, которые направлены на получение качественной подготовки будущих специалистов: от оснащенных новейшим лабораторным оборудованием лабораторий до медицинских центров (симуляционный центр, центр экспериментальной медицины, фантомный класс, центр микроскопии и многое другое). Студенты ИФМиБ имеют уникальную возможность проходить стажировку в организациях-партнерах в различных регионах России и научных центрах мира.

Доступны медицинские программы специалитета: «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация», General Medicine и Dentistry (на английском).

Образовательные программы биологического направления: бакалавриат «Биология», «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (биология и английский язык)»; магистратура «Биология», Biology: Pharmacology (на английском).

В рамках укрупненной группы «06.06.01 Биологические науки» доступны программы аспирантуры по биохимии, физиологии и биохимии растений, биоинженерии, генетике, биотехнологии, математической биологии, биоинформатике, ботанике, зоологии, микробиологии, ихтиологии, гидробиологии, физиологии и экологии.

Набережночелнинский институт (филиал) Казанского федерального университета

Набережночелнинский институт (филиал) КФУ – лидер в подготовке инженерных кадров в Камском инновационном территориально-производственном кластере Республики Татарстан (включает г. Набережные Челны и 5 перспективных муниципальных районов республики) по направлениям развития автомобилестроения и машиностроения, энергетики, строительства.

Подготовка кадров по техническим специальностям и направлениям ведется в тесном сотрудничестве с автогигантами страны – ПАО «КАМАЗ», Ford Sollers, а также ведущими энергетическими и строительными компаниями. Серьезное внимание руководство института уделяет формированию практических навыков. На базе Набережночелнинского института КФУ функционирует научный комплекс, созданный в 2013 году – Инжиниринговый центр КФУ. Итогом деятельности центра является заключение комплексных договоров о сотрудничестве с передовыми мировыми компаниями в области создания робототехнических и гибких производственных систем и высокотехнологичной техники: Kuka, Siemens, Mitsubishi, Fastems, Haier и др.

В центре функционируют лаборатории от ПАО «КАМАЗ», Ford Sollers, Haier и ряда других компаний. Открыта уникальная лаборатория гибких производственных систем, производящая корпусные детали сложной формы для КАМАЗа, а также научно-исследовательская лаборатория OpenLab «Разработка и исследования перспективных материалов», где совместно с учеными мирового уровня реализуются совместные проекты. В планах Инжинирингового центра – запуск более 20 научных и учебных лабораторий в области новейших производственных технологий.

С 2014 года Набережночелнинский институт КФУ сотрудничает в инициативе с CDIO в рамках развития инновационной образовательной платформы для подготовки следующего поколения инженеров по направлениям: «Конструирование автомобильной техники»; «Технология производства автомобильной техники». В институте организована целевая контрактная подготовка с ПАО «КАМАЗ».

Сегодня структура Набережночелнинского института КФУ включает 6 отделений, Инженерно-экономический колледж, 30 кафедр, Инженерно-экономический колледж обучается 10 тысяч студентов. Помимо технических направлений в институте представлены гуманитарные направления – ведется подготовка специалистов по экономике, юриспруденции, социально-гуманитарной сфере.

Химический институт им. А.М. Бутлерова

Химический факультет был основан на базе кафедры химии, сформированной в 1804 году, одновременно с созданием самого Казанского университета. Казанская химическая школа начала активно развиваться в 1835-1837 годах с момента открытия химической лаборатории в Казанском университете.

Именно здесь произошли такие значимые события, как:

    зарождение русской органической химии;

    открытие элемента – рутения;

    зарождение химии фосфорорганических соединений.

«Колыбель русской органической химии» – так назвали историки химическую лабораторию Казанского университета. Казанская химическая школа подарила миру большое количество выдающихся ученых, чьи работы составляют золотой фонд мировой химической науки. Вот лишь некоторые из них: К.К. Клаус, Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров, В.В. Марковников, А.М. Зайцев, Ф.М. Флавицкий, Е.Е. Вагнер, А.Е. Арбузов, Б.А. Арбузов, А.Н. Пудовик, А.И. Коновалов, О.Г. Синяшин.

Химический институт им. А.М. Бутлерова был основан в 2003 году в результате слияния ранее независимых подразделений Казанского университета: Химического факультета и Научно-исследовательского института им. А.М. Бутлерова.

В настоящий момент в состав Химического института им. А.М. Бутлерова входит 7 кафедр и 8 научно-исследовательских отделов: кафедры и отделы неорганической химии, аналитической химии, органической химии, физической химии, медицинской химии, высокомолекулярных и элементоорганических соединений, а также кафедра химического образования, отделы стереохимии, промышленной химии и химии окружающей среды

Химический институт им. А.М. Бутлерова КФУ – один из старейших научно-образовательных центров в России, который одновременно является и одним из ведущих центров образования и науки в России.

Химический институт им. А.М. Бутлерова предлагает уникальные возможности:

    известные научные руководители;

    студенческие гранты на проведение исследований;

    уникальное оборудование;

    участие в международных конференциях.

В Химическом университете трудятся 35 докторов наук-профессоров и 70 кандидатов наук. Среди них академик и два члена-корреспондента Российской академии наук, член-корреспондент Академии науки Татарстана. На факультете обучается 660 человек (580 студентов и 80 аспирантов), среди которых 40 иностранных студентов и аспирантов, что составляет 6.0% от общего числа обучающихся. На данный момент граждане более чем 15 стран мира уже получили высшее образование, в т.ч. степень кандидата наук, в Химическом институте.

В химическом институте можно получить степень бакалавра, а если таковая уже имеется – продолжить обучение в магистратуре. Кроме того, на базе института реализуется программа двойного диплома в рамках магистерской программы «Хемоинформатика и молекулярное моделирование»: после обучения в двух университетах (первый год обучения в КФУ, второй – в Страсбургском университете, Франция), студент может получить два диплома – от каждого из ВУЗов.

Выпускники института востребованы:

    Бакалавры химии работают в качестве химиков-лаборантов, инженеров, технологов в российских и зарубежных компаниях, организациях и университетах;

    Бакалавры педагогического направления трудятся в органах управления и подразделениях Министерства образования (школы, техникумы, колледжи, высшие школы);

    Специалисты и магистры химии занимаются научно-исследовательской деятельностью в лабораториях академических и отраслевых научно-исследовательских институтов, а также могут заниматься преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях.

Наши выпускники занимают руководящие посты в российских и зарубежных компаниях и университетах.

Филиалы вуза:

КФУ - Набережные Челны КФУ - Елабуга

Некто: Добрый вечер. хочу попросить совета. я не знаю что делать и куда обратиться, как привлечь внимание на эту проблему. Дело в том, что в новом институте при КФУ (Институт Фундаментальной Медицины и Биологии) твориться полный бардак. Многих студентов отчисляют направо и налево. При поступлении на первый курс, стоматологов было 4 группы, в каждой группе по 28-30 человек было, и 8 групп лечебного факультета по 25 человек. после первого курса, после осенней доп сессии, из-за того что многие не смогли сдать зачет по анатомии очень многих отчислили. Осталось стоматологов 3 группы, максимум 16 человек в группе, и 5 групп лечебников. и это я еще не знаю сколько отчисленных среди кибернетиков и биохимиков. Отношение преподавателей к студентам вообще ужасное. При сдаче модулей, зачетов и экзаменов, если ты не понравился преподавателю, то считай ты не сдал. На пары они приходят в начале, устраивают самостоятельные работы, оставляют разбирать материал самостоятельно и уходят, приходят за 5 минут до конца, спрашивают есть ли вопросы (НО! при этом когда ты спрашиваешь что то, отвечают, что нужно внимательно читать, и в учебнике все написано). Естественно, когда на твои вопросы так отвечают, пропадает желание спрашивать что либо. Преподаватели сами ничего не объясняют, все разом говорят, чтобы мы студенты сами все изучали. И это ведь в МЕДИЦИНСКОМ! Я считаю, преподаватели должны передавать свой опыт через объяснения,показать, как и насколько эта профессия важна, пробудить в студенте желание и любовь к этой профессии, а не отбивать это все у студента, раз все таки он выбрал преподавание в мед университете. Нет стабильного учебника по предметам, особенно по гистологии и анатомии.Для мед факультета в библиотеке нет учебников. Приходится покупать. у каждого преподавателя разные предпочтения в учебниках. и естественно, много видов учебников, и разные информации в них. особенно трудно приходится на экзаменах, когда говоришь что готовился по одному учебнику, а они в ответ кричат "ваши проблемы, нужно было по другому учебнику".. Мы и так сами покупаем учебники, они тем более не дешевые от 1000 рублей стоят. Получается нам нужно по одному только предмету по несколько учебников покупать? Спрашивается тогда, куда деваются наши деньги, а ведь у нас нет бюджетных мест и каждый платит от 110.000 и выше суммы. Если посчитать сколько они денег получают только за счет одного курса, то получается очень огромная сумма. Деньги сдирать они умеют, а обучать как следует нет!!! если до определенного срока не оплатить учебу, то грозятся отчислением. Что касается в плане сдачи экзаменов, зачетов и модулей, по сравнению с другими университетами, то разница попыток, даваемых на сдачу, огромная. После введения новой системы обучения, у нас оставили очень малое количество попыток. При этом и спрашивают очень жестко, даже не смотря на то что сами ничего не объясняют. Сейчас идет зимняя сессия, нас и так осталось очень мало, а нас все продолжают отчислять и отчислять за не сдачу того или иного экзамена. Очень обидно за ребят, которые при поступлении имели очень высокие баллы, но на днях были отчислены. Я знаю как они готовились, как они учили все. но, увы, их завалили.. На видео конференции директор ИФМиБа говорил: "мы хотим выпустить только очень хороших специалистов, поэтому слабых отсеиваем". я была согласна с этим до тех пор, пока не узнала, каким образом смог закрыть зачет по гистологии мой одногруппник. в списке при поступлении у него был самый низкий балл по ЕГЭ. И судя по его отношении к учебе я с уверенностью могу сказать, что 70 процентов всех студентов (отчисленных и тех, кто не могут до сих пор закрыть зачет по гистологии) знают больше, чем он! вот и вопрос теперь на самом деле ли хотят выпустить "хороших" специалистов? многие студенты хотят перевести в другие университеты, НО! т.к. ИФМиБа нет аккредитации (а перевод на тот же курс, на котором обучался, осуществляется только из аккредитованного ВУЗа в аккредитованный) очень усложняет задачу. В другой ВУЗ ты можешь уйти только, потеряв года обучения и столько денег, т.е. начать обучение только с первого курса. При поступлении ни кто не был оповещен о аккредитации ИФМиБа. Что же нам делать?? Помогите, пожалуйста!!!

КФУ — это один из старейших российских вузов, который внес огромный вклад в развитие высшего образования и науки в нашей стране. Из его стен вышли многие известные ученые и общественные деятели.

Сегодня как и много десятилетий назад продолжает оставаться местом, где можно получить качественное высшее образование, поэтому всегда есть много желающих поступить в этот вуз. Основные вопросы, которые волнуют абитуриентов, касаются размещения студентов в Казани, факультетов КФУ, специальностей и баллов, необходимых для зачисления на бюджетные и платные места. Ответы на них вы найдете в этой статье.

Институты и факультеты

КФУ — это классическое многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее высокопрофессиональные кадры для российской науки, экономики, производства, образования и других сфер по многим специальностям и направлениям.

В 2011 году была осуществлена реорганизация, в результате которой на базе появились институты Казанского федерального университета. Их возглавили директора, которые обладают большими полномочиями, чем деканы.

Институт фундаментальной медицины и биологии

Это подразделение было создано в 2012 году в результате реорганизации бывшего биолого-почвенного факультета КФУ. В Казани находятся 13 его кафедр, три десятка научно-исследовательских лабораторий, НИИ биологии, зоомузей им. Э. А. Эверсмана. Кроме того, у института есть 4 учебно-научные базы для проведения летних практик вне города, включая одну на Белом море. Руководит подразделением А. Киясов.

Институт экологии и природопользования

В июне 2006 года географический и геоэкологический факультеты КФУ Казани были преобразованы в Институт экологии и географии, позже его переименовали в Институт экологии и природопользования. В состав института входят 2 отделения: экологии и природопользования, а также научно-производственные подразделения, включая центр экологического проектирования и инженерных изысканий, которыми осуществляются научно-прикладные работы для отечественной экономики. Действуют 5 научных и учебных лабораторий. С 1812 года в университете функционирует метеорологическая обсерватория. Кроме того, институт имеет 3 базы для проведения практики.

Институт геологии и нефтегазовых технологий

Геологический факультет КФУ (Казань) в 2011 году преобразовали в институт геологии и нефтегазовых технологий. В его состав входят 7 кафедр, геологический музей, 3 научно-исследовательские лаборатории и старейшая в РФ магнитная обсерватория.

Институт математики и механики

Подразделение, которое носит имя великого ученого Н. Лобачевского, было создано в 2011 году на базе мехмата КГУ c присоединением к нему НИИ математики и механики имени Н. Чеботарева и некоторых кафедр Математического факультета ТГГПУ.

КФУ Казань: юридический факультет

Это подразделение известно тем, что в свое время его окончил Владимир Ульянов-Ленин. Сегодня в состав входит 9 кафедр, а также:

  • учебно-криминалистическая лаборатория;
  • центр правовой информации;
  • филиал кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии и татарское отделение этой структуры по защите интеллектуальной собственности;
  • УЦ дополнительных образовательных услуг;
  • центры международного права и европейской документации.

КФУ: педагогический факультет

Казань традиционно была кузницей учительских кадров Татарстана и всего Поволжья. На педагогическом факультете КФУ действуют базовые и программы профпереподготовки «Дефектология», «Психология образования» и «Дошкольное образование». Обучение организуется на очном и заочном отделениях.

На факультете действуют кафедры:

  • педагогики;
  • психологии;
  • теории и методики начального и дошкольного образования;
  • теории и методики физкультуры и безопасности жизнедеятельности.

Другие подразделения

Абитуриентам, которых интересует, какие факультеты есть в КФУ (Казань), будет полезно узнать, что там также действует Институт управления, экономики и финансов который был открыт в 2014 году. Год от года растет число абитуриентов, желающих получить образование в этом подразделении КФУ в Казани. Экономический факультет был популярен и в советский период, так как позволял получить востребованные и престижные специальности.

Кроме того, большой интерес вызывает учеба в Инженерном институте. На его кафедрах занимаются реализацией образовательных программ высшего профобразования всех уровней с целью подготовки инженерно-технических кадров.

В 2003 году путем слияния Химического НИИ им. А. Бутлерова и химфака КГУ был создан соответствующий институт, который продолжает носить имя великого ученого. Его сотрудниками наряду с образовательной деятельностью ведутся фундаментальные и прикладные научные исследования.

В 2011 году в главном появился Институт физики, который продолжает 200-летние естественно-научные традиции КГУ.

Большую роль в воспитании молодежи играет и общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта (ОКФВиС).

В ее состав вошли соответствующие подразделения двух реорганизованных вузов: КГФЭИ и ТГГПУ. На ОКФВиС готовят специалистов в области физкультуры и безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и тренеров для ДЮСШ. Она состоит из 5 специализированных кафедр: теории физической культуры, спортивных дисциплин, гимнастики и циклических видов спорта, адаптивной физкультуры и безопасности жизнедеятельности.

Эффективность занятий обеспечивается наличием спортивного комплекса с плавательным бассейном «Бустан», футбольно-легкоатлетического манежа и гимнастического зала Центрального стадиона, учебно-оздоровительного центра, а также корпуса для проведения теоретических занятий.

Нельзя не упомянуть и об Институте вычислительной математики и ИТ, который был создан на базе факультета Вычислительной математики и кибернетики КГУ, действующего с 1978 года. Его научные кадры известны своими разработками далеко за пределами Татарстана.

Высшая школа ИТ и информационных систем

Это учебное подразделение КФУ, основанное в 2011 году, готовит специалистов для компаний, осуществляющих деятельность в сфере ИТ.

В структуру ВШ ИТИС включены 6 прекрасно оснащенных в техническом отношении центров: Microsoft, Cisco Systems, Hewlett-Packard, IBM, Oracle и др.

Институт филологии им. Льва Толстого

В состав этого подразделения КФУ входят 2 факультета бывшего КГУ, а также 4 - бывшего ТГГПУ.

На данный момент в ИФМК КФУ действуют 2 отделения (русской и зарубежной филологии им. Л. Толстого и татарской филологии и межкультурной коммуникации им. Г. Тукая), а также Высшая школа искусств им. С. Сайдашева, на которых обучается более 3000 студентов.

Институт социально-философских наук

Это важное научно-образовательное подразделение КФУ было образовано в 2014 году. ИСФН КФУ сохраняет и развивает университетские традиции преподавания политологии, философии, социологии, религиоведения, журналистики, конфликтологии, а также теории общественных коммуникаций. Знания, получаемые выпускниками института, позволяют им успешно проявлять себя в различных отраслях гуманитарной и социально-политической деятельности, а также в сфере медийных и общественных коммуникаций. Преподавательский состав ИСФН КФУ стремится сочетать фундаменатльную теоретическую подготовку с прикладными исследованиями.

ИМОИВ

В 2013 году на базе института международных отношений КГУ было создано новое подразделение, в котором действуют центры иранистики, корееведения, японоведения, иудаики, арабской культуры, ближневосточных исследований, Турции, культуры и истории ислама, восточных рукописей, Центральной Азии, исламской цивилизации, экономики и права, межкультурного диалога, а также Институт Конфуция.

Институт психологии и образования

Подразделение объединило факультет психологии КГУ, факультет психолого-педагогического образования ТГГПУ и некоторые структуры Института развития образования РТ. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру.

Информация для поступающих

Если вы хотите поступить на факультеты КФУ в Казани, проходные баллы можно узнать из бюллетеней, публикуемых вузом. Они меняются год от года, в зависимости от числа абитуриентов у их уровня подготовки. Кроме того, следует учесть, что есть некоторые категории граждан, которые пользуются правом льготного зачисления на программы бакалавриата. К основным баллам, полученным по ЕГЭ, будет приплюсовано некоторое количество дополнительных, в зависимости от личных достижений абитуриента. К ним относятся обеды на олимпиадах, а также наличие золотой или серебряной медали.

Следует учесть, что некоторые вступительные испытания КФУ проводит самостоятельно. К ним относятся и экзамены профессиональной направленности по дизайну предмета, журналистике, рисунку и экономической географии.

Всем иногородним студентам КФУ 1 (очникам) предоставляется койко-место в одном из общежитий университета.

Теперь у вас есть достаточно информации, чтобы решить, на какие факультеты КФУ (Казань) можно поступить, если у вас возникнет желание стать студентом этого вуза.