Турецкие авиалинии флот. Турпортал: новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты. Предложения для постоянных клиентов

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.

Экипаж самолета - понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В тот год прошли успешные испытания первого в истории человечества пассажирского самолета "Илья Муромец", созданного Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор многое изменилось в данной области. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние свыше 6000 километров. Со временем менялся состав и число членов экипажа.

пассажирский рейс

Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:

  1. Персонал "за кадром", куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, при этом абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному составу

Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.

В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый "налет". Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше "налет", тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан - в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Бортпроводники

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет - раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда связана со стрессом. Именно поэтому у всех лиц, кто входит в состав экипажа самолета, выявляют недосыпание, усталость. Вопрос о том, сколько времени члены команды должны находиться на рабочем месте, регулируется отдельно каждой авиакомпанией, которая опирается на законодательство страны.

Тем не менее этот вопрос остается острым. Это не касается рейсов на небольшие расстояния. А вот с полетами, длящимися по 10-16 часов, вопрос решается индивидуально. Общих правил по норме часов в гражданской авиации до сих пор нет.

Авиакомпания Турецкие авиалинии, Турция: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) базируется в Стамбуле. Порт приписки и основной хаб - аэропорт имени Кемаля Ататюрка . Дополнительные авиационные узлы - аэропорт Эсенборга (Анкара) и аэропорт имени Сабихи Гекчен (Стамбул). «Турецкие авиалинии» входят в Star Alliance.

Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов.

У пассажиров, которые летят транзитом через Стамбул, есть возможность устроить себе небольшие каникулы. Если стыковка составляет несколько часов, стоит воспользоваться предложением «Турецких авиалиний» перенести рейс вообще на следующие сутки. Воспользуйтесь этим временем, чтобы погулять по древнему Константинополю. «Турецкие авиалинии» помогут забронировать гостиницу и предоставят трансфер.

География полетов

Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы. В расписании очень много внутренних рейсов по Турции. Например, только маршрут Стамбул - Анкара выполняется более 100 раз в неделю. Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов. Конечно, есть и длительные маршруты. Самолеты «Турецких авиалиний» можно увидеть в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Вашингтон); Южной Америке (Сан-Паулу); Азии (Сеул, Шанхай, Осака, Гонконг, Бангкок, Пекин, Сингапур, Токио, Джакарта), Европе и Африке.

«Турецкие авиалинии» летают регулярными рейсами в Москву (Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфу, Сочи. Есть и чартерные рейсы из России в Турцию, в частности в Анталию.

Самолетный парк

Флот авиакомпании состоит из самолетов Airbus и Boeing различных модификаций.

Проморолик «Турецких авиалиний» со звездами спорта на борту

Услуги на борту

«Турецкие авиалинии» уделяют большое внимание питанию на борту. В авиакомпании существует даже такое понятие как «еда - это развлечение». Сидения самолета оборудованы подставкой для ног и сенсорным экраном. Разрешено бесплатно провезти до 20 кг багажа, а на борт самолета взять ручную кладь весом 8 кг.

Женщины с 28 по 35 неделю беременности должны иметь медицинскую справку, женщины с 36 недели беременности на борт самолета не допускаются.

Авиакомпания оказывает услугу по сопровождению несовершеннолетнего ребенка (с 7 до 12 лет) во время перелета. Эта услуга платная и требует предварительно оформленных документов.

Бизнес-класс

Пассажиры этого класса могут выбирать блюда на свой вкус из предложенного меню. Посуда, которой сервируют стол, фарфоровая. На сверхдальних рейсах стюарды, после того как вы займете место, уточнят, что принести сразу после взлета: шампанское или апельсиновый сок.

Меню в бизнес-классе меняется каждую неделю. Поэтому пассажиры, часто летающие рейсами «Турецких авиалиний», смогут всегда пробовать разнообразные блюда.

Сидения в салоне бизнес-класса имеют дополнительное пространство для отдыха и работы, подставку для ног, лампу для чтения. У каждого пассажира имеется персональный сенсорный экран с цифровой системой Planet. Для бизнес-класса установлены увеличенные нормы провоза багажа: два места ручной клади по 8 кг каждая, багаж до 30 кг.

Программа лояльности

Благодаря программе лояльности Miles&Smiles можно зарабатывать мили и тратить их на сове усмотрение.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: аэропорт имени Ататюрка, Стамбул, тел.: +90 850 333 08 49.

Адрес представительства в России: Москва, ул. Валовая, 35, бизнес-центр Wall Street; тел.: +7 495 980 52 02, +7 800 700 61 61.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) – авиаперевозчик страны Турция, основанный в 1933 году. Turkish Airlines заняла 53 место в мировом рейтинге по безопасности и надежности за 2013 год (количество потерянных самолетов смотрите перейдя по ссылке). Согласно составленного опроса пассажиров из 160 стран мира турецкие авиалинии вошли в первую десятку самых лучших авиакомпаний мира на 2013 год. Авиакомпания Turkish Airlines совершает перелеты в 123 иностранных аэропортов Европы, Азии, Африки и США, а также 32 внутренних рейсов. В Измир совершается около 100 рейсов еженедельно, в Анкару - 106 рейсов, в Анталью – 65 рейсов и Адану – 55 рейсов. Turkish Airlines признаны лидером внутренних перевозок. Большая часть рейсов осуществляется из Международного аэропорта имени Ататюрка в городе Стамбул. В Россию Turkish Airlines осуществляет регулярные рейсы в аэропорт « » города Москвы, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Уфу.

Штат сотрудников турецких авиалиний составляет 12 тыс. человек. В 2008 году Turkish Airlines вступила в членство Star Alliance. Турецкие авиалинии имеют дочерние авиакомпании: B & H Airlines , Anadolujet и SunExpress. В настоящее время 51% акций авиакомпании принадлежит честным инвесторам, а 49% принадлежит государству.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) предлагает 3 класса размещения на борту:

  • Экономический
  • Комфортный
  • Бизнес

Бизнес класс


Бизнес класс в турецких авиалиниях на самолетах Боинг 777-300 и Аэробус 330-300 состоит из раскладывающегося сиденья в длину 188 см, чтобы пассажир мог отдохнуть с комфортом, лампы со специальным освещением для чтения, пульта управления разными функциями массажа, монитор.

Индивидуальные сенсорные экраны и цифровая система Планета установлены на самолетах Боинг 777 и 737-800, Аэробус А330 и А340.

Цифровая система Планета предлагает к просмотру более 350 фильмов разных жанров, мультфильмов, игр и прослушивания музыки. Вы всегда будете знать текущие мировые новости, так как Вам предоставлен будет на борту интернет для просмотра своей почты.

Питание предлагается с выбором блюда из меню. Вы всегда можете попробовать национальное кофе и восточные сладости на борту.

Комфорт класс


Комфорт класс на самолетах турецких авиалиний Боинг 777-300 это уютные кресла-кровати длиной 116 см с индивидуальными сенсорными экранами (10,6 дюймов), интернет для передачи личных сообщений по Ipod или IPad . У каждого места установлено индивидуальное освещение для чтения журналов, газет.

Сенсорные экраны также расположены на авиалайнерах Боинг 777, 737-800,727-800, Аэробусах А340 и А330. Так же как и в бизнес классе пассажирам для развлечений предоставлена цифровая система Планета. Питание индивидуально для каждого пассажира на выбор.

Экономический класс


Эконом класс на турецких авиалиниях это кресла, шаг которых составляет 31-32 дюйма (78 см). Максимальный наклон спинки кресла -6 дюймов (15 см). У каждого места имеется USB выход и интернет разъем.

В самолетах Боинг 777, 737-800, 737-900 и аэробусы А340 и А330 установлены сенсорные экраны и предлагается к развлечению система Планета. Также каждый пассажир может увидеть в реальном времени взлет и посадку Вашего самолета. Питание на выбор из нескольких блюд и взависимости от времени суток полета.

Авиапарк Турецких авиалиний ( Turkish Airlines )


Авиакомпания Turkish Airlines имеет флот, средний срок которого составляет 6,7 лет.

По состоянию на декабрь 2013 год авиапарк состоит из:

Тип самолета

Пассажировместимость (первый-бизнес-эконом)

Количество в авиапарке

Направления полетов

Airbus A340-300

270 (33/237)

Африка,Северная Америка и Дальний Восток

Airbus A330-300

289 (28/261)

Airbus A330-200

250 (22/228)

Северная Америка, Европа, Ближний и Дальний Восток и Африка

Airbus A321-200

186 (15/171)
195 (15/180)
202 (15/187)

Европа, Закавказье

Airbus A320-200

150 (0/150)
156 (0/156)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A319-100

124 (12/112)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A310-300F

грузовые

Airbus A330-200F

грузовые

Африка, Европа, Азия и Ближний Восток

Boeing 777-300ER

312 (8/30/274)

Лос-Анджелес, Сингапур, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Пекин и Сан-Паулу

Boeing 737-800

155 (20/135) конвертируемые

Boeing 737-700

149 (0/149)

Внутренние рейсы

Boeing 737-900ER

Внутренние рейсы, коротко и среднемагистральные рейсы

Аварии и катастрофы на Турецких авиалиниях ( Turkish Airlines )

За всю историю турецких авиакомпаний, а это 75 лет полетов, произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 катастроф на внутренних рейсах.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Лондон, Великобритания

17.02.1959

TC-SEV

14(24)

самолет разбился в густом тумане при посадке в аэропорту Гатвик в Лондоне

Париж, Франция

03.03.1974

TC-JAV

346(346)

Разрушение двери грузового отсека из-за неправильной фиксации замков,самолет перешел в пике и врезался о землю в лесу Эрменонвиль

Голландия, Амстердам

25.02.2009

TC-JGE

9(134)

при посадке произошел сбой в работе радиовысото­мера,
неправильные действия экипажа, самолет развалился на 3 части у аэропорта Схипхол

Аэропорт Катманду, Непал

04.03.2015

аэробус А330, рейс ТК726

при плохих погодных условиях (сильный туман) самолет совершил неудачную посадку -выкатился за ВПП

Сайт турецких авиалиний ( Turkish Airlines )

Сайт турецких авиалиний не содержит перевода на русский язык. Однако те, которые владеют английский языком могут приобрести авиабилеты на сайте, следить за постоянными спецпредложениями.

Хотите забронировать авиабилет напрямую у авиакомпании Turkish Airlines, тогда воспользуйтесь поиском билетов желаемого направления

Я O L Погибшие 346 (все) Раненые 0 Воздушное судно
Разбившийся самолёт за 9 месяцев и 25 дней до катастрофы Модель McDonnell Douglas DC-10-10 Имя самолёта Ankara Авиакомпания Turkish Airlines Пункт вылета Ешилькёй , Стамбул () Остановки в пути Орли , Париж () Пункт назначения Хитроу , Лондон () Рейс TK 981 Бортовой номер TC-JAV Дата выпуска 15 февраля 1972 года (первый полёт) Пассажиры 334 Экипаж 12 Выживших 0 Медиафайлы на Викискладе

Катастрофа DC-10 под Парижем (также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле ) - крупная авиационная катастрофа , произошедшая в воскресенье 3 марта 1974 года близ Парижа (). Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул -Париж -Лондон , а на его борту находились 12 членов экипажа и 334 пассажира. Но через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию , в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа, при этом полностью разрушившись. Все находившиеся на его борту 346 человек погибли.

Это первая и крупнейшая катастрофа с участием DC-10. На момент событий (на 1974 год) являлась крупнейшей авиационной катастрофой в мире , в настоящее время (на 2019 год) - четвёртая . Остаётся крупнейшей катастрофой одного самолёта, в которой не было выживших.

В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стало несовершенство запорного механизма двери грузового отсека, которая и открылась на большой высоте из-за разницы давлений.

Стоит отметить, что в истории самолёта DC-10 это был уже второй аналогичный случай после произошедшего двумя годами ранее инцидента над Уинсором (из находившихся на борту DC-10 67 человек никто не погиб). В ходе расследования первого случая следственная комиссия сделала ряд рекомендаций по изменению конструкции самолёта с целью предотвратить подобные происшествия. Однако катастрофа под Парижем показала, что ни одна из данных рекомендаций не была выполнена .

Сведения о рейсе 981

Самолёт

McDonnell Douglas DC-10-10 (регистрационный номер TC-JAV, заводской 46704, серийный 029) был выпущен на заводах компании «McDonnell Douglas » в Лонг-Бич (Калифорния , США) и свой первый полёт совершил 15 февраля 1972 года, став 29-м самолётом DC-10. Изначальный бортовой номер самолёта был N1337U, из чего можно сделать вывод, что первоначальным заказчиком была американская авиакомпания United Airlines . Однако данной авиакомпании самолёт так и не был передан, а вместо этого 10 декабря 1972 года поступил в турецкую авиакомпанию Turkish Airlines , в связи с чем был перерегистрирован и получил бортовой номер TC-JAV и имя Ankara . Был оснащён тремя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D , развивавшими силу тяги до 18 144 кгс каждый .

В трёх салонах самолёта располагались 345 посадочных мест (12 первого класса и 333 эконом-класса), из которых 86 мест располагались в переднем салоне, 108 - в среднем, а 151 - в заднем . Последняя инспекторская проверка самолёта, в ходе которой никаких неполадок обнаружено не было, проводилась 21 января 1974 года. На день катастрофы лайнер совершил 1537 циклов «взлёт-посадка» и налетал 2955 часов 52 минуты, причём с момента ремонта D - 486 часов 17 минут, а с момента ремонта C - 81 час 34 минуты .

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

В салоне самолёта работали 8 бортпроводников :

  • Хайри Тезджан (тур. Hayri Tezcan ), 30 лет - старший бортпроводник. В Turkish Airlines с 20 января 1968 года. Налетал 4916 часов, 569 часов 30 минут из них на DC-10.
  • Гулай Сонмез (тур. Gulay Sonmez ), 21 год. В Turkish Airlines с 18 августа 1971 года. Налетала 1901 час 30 минут, 439 часов 25 минут из них на DC-10.
  • Нилгун Йилмазер (тур. Nilgun Yilmazer ), 23 года. В Turkish Airlines с 11 мая 1972 года. Налетала 1029 часов 55 минут, 90 из них на DC-10.
  • Сибель Захин (тур. Sibel Zahin ), 22 года. В Turkish Airlines с 11 мая 1972 года. Налетала 1262 часа 15 минут, 494 часа 50 минут из них на DC-10.
  • Семра Хидир (тур. Semra Hidir ), 20 лет. В Turkish Airlines со 2 апреля 1973 года. Налетала 741 час 45 минут, 74 часа 50 минут из них на DC-10.
  • Фатма Барка (тур. Fatma Barka ), 25 лет. В Turkish Airlines с 8 ноября 1971 года. Налетала 1465 часов 50 минут, 297 часов 40 минут из них на DC-10.
  • Рона Алтинай (тур. Rona Altinay ), 29 лет. В Turkish Airlines с 11 января 1967 года. Налетала 4456 часов, 387 часов 15 минут из них на DC-10.
  • Айсе Биргили (тур. Ayse Birgili ), 22 года. В Turkish Airlines с 1 сентября 1971 года. Налетала 1723 часа 15 минут, 139 часов 5 минут из них на DC-10.

Также в пассажирском салоне летел 12-й член экипажа - 45-летний наземный бортинженер Энгин Уджок (тур. Engin Ucok ), отвечавший за наземное обслуживание самолёта на промежуточных остановках (погрузка и разгрузка багажа, заправка авиатопливом) и замещавший в данном рейсе своего коллегу, оставшегося в Стамбуле для переподготовки .

Пассажиры и багаж

Максимальный взлётный вес DC-10-10 составляет 195 000 килограммов, а максимальный посадочный - 164 890 килограммов. В тот день максимальный взлётный вес был оценён в 172 600 килограммов (164 890 + 7710 ). Из-за суматохи при посадке, по первоначальной ведомости на борту авиалайнера находились 306 взрослых пассажиров (249 мужчин и 57 женщин), 6 детей (от 2 лет) и 1 младенец, то есть всего 313 человек, а вскоре был обнаружен и первоначально не учтённый 314-й пассажир. Из всех этих 314 человек 76 находились в переднем салоне, 98 - в среднем, а 140 - в заднем. Таким образом, общий расчётный вес пассажиров составлял 23 170 килограммов. Также в самолёт ещё в Стамбуле было загружено 2896 килограммов багажа, который в четырёх контейнерах был помещён в передний грузовой отсек, а в Париже были дополнительно загружены ещё 1525 килограммов, который поместили в центральный грузовой отсек, чтобы избежать изменения центровки самолёта. Задний грузовой отсек был зарезервирован для штучного багажа, не упакованного в контейнеры. Согласно первоначальной ведомости самолёта, полный взлётный вес составлял 161 628 килограммов, что находилось в пределах допустимого .

В последнюю минуту были внесены изменения и добавлены ещё 20 пассажиров, что привело к возрастанию расчётного веса на 1480 килограммов, что однако не оказало заметного влияния на центровку. Таким образом, из 345 мест в пассажирском салоне были заняты 332 . Всего, по уточнённым данным, на борту рейса TK 981 находились 346 человек: 334 пассажира (327 взрослых, 6 детей и 1 младенец) и 12 членов экипажа .

Среди пассажиров на борту самолёта находились:

  • Джон Купер (англ. John Cooper ), британский легкоатлет, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр 1964 года .
  • Уэйн Уилкокс (англ. Wayne Wilcox ), атташе по культуре посольства США в Лондоне. Кроме того, на борту находились его супруга и двое детей.
  • Игроки любительской регбийной команды из Англии.
  • 48 японских выпускников вузов, которые путешествовали по Европе после окончания обучения.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

. Но из-за забастовки сотрудников авиакомпаний BEA и Air France многие застрявшие в аэропорту Орли пассажиры начали пересаживаться на рейсы других авиакомпаний. Среди них был и турецкий рейс TK 981, на который сели 216 пассажиров. Из-за их большого числа рейс был вынужден задержаться ещё на полчаса .

Наконец, в 11:11:30 турецкий экипаж связался с диспетчером и доложил о начале предполётных операций по запуску двигателей. В 11:24 диспетчер аэропорта дал разрешение рейсу 981 на руление, и самолёт начал движение к ВПП № 08. Около 11:28:40 диспетчер аэропорта связался с бортом TC-JAV и дал указание занимать позицию на исполнительном старте, и в 11:30:30 самолет совершил взлёт. В 11:33 экипажу борта TC-JAV разрешили подъём до эшелона FL60 (1800 метров). В 11:34 экипаж доложил о занятии эшелона FL60, в связи с этим диспетчер подхода дал им указание переходить на связь с Северным диспетчерским центром. В 11:36:10 экипаж связался с диспетчерским центром, и тот дал указание на подъём до эшелона FL230 (7000 метров). Чтобы избежать пролёта над Парижем, DC-10-10 сперва был направлен на восток, а лишь затем на север .

Катастрофа

В 11:39:57-11:39:58 на вторичном радаре в диспетчерском центре отметка рейса TK 981 неожиданно разделилась на две, из которых одна оставалась на месте по курсу 45° от Орли и в 44,4 километрах в течение 2-3 минут, после чего исчезла, а другая повернула налево с курса 350° на курс 280° и значительно ускорилась. В 11:40:13 авиадиспетчер услышал невнятную передачу, смешанную с речью на турецком языке на фоне постоянно звучащих сигналов о падении давления и превышении скорости. В этой передаче диспетчер всё же разобрал фразу: …фюзеляж взорвался . В 11:40:41 данная запутанная передача прервалась, после чего кратковременно восстановилась в 11:41:06-11:41:07, чтобы в 11:41:13 прерваться окончательно. Начиная с 11:41:50 диспетчер предпринял несколько безуспешных попыток связаться с рейсом TK 981 на двигателях № 1 и № 3, вскоре превысила максимально допустимую 666,7 км/ч, после чего стабилизировалась на уровне около 800 км/ч. Пилоты пытались вывести самолёт из пикирования, но тот их не слушался. Тем не менее, за счёт подъёмной силы нос самолёта начал медленно выходить из отрицательного тангажа, однако для полного выхода из пикирования авиалайнеру всё же не хватило высоты. В 11:41:13, спустя 77 секунд после момента декомпрессии, рейс TK 981 с ориентировочной скоростью 800 км/ч под углом 4° и с левым креном 17° врезался в лес Эрменонвиль в 15 километрах от Сен-Патю и в 37 километрах северо-восточнее Парижа. На колоссальной скорости лайнер промчался сквозь деревья, прорубив просеку, и полностью разрушился на такие мелкие обломки, что даже пожара не возникло. Общая площадь места катастрофы была 700 на 100 метров . Все 346 человек на борту самолёта погибли, включая 6, которых выбросило из салона над Сент-Патю. Из-за сильного разрушения самолёта из 346 погибших опознать визуально удалось лишь 40.

Федеральной Авиационной Администрации (FAA) и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) . Им не понадобилось много времени, чтобы установить причину катастрофы - открытие в полёте задней двери грузового отсека.

Но напрямую расследованием причин катастрофы рейса TK 981 занялось французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) .

В ходе расследования выяснилось, что борт TC-JAV имел дефектный механизм запирания дверей грузового отсека. В документах технической службы авиакомпании Turkish Airlines было зафиксировано проведение на самолёте всех регламентных работ с соответствии с фирменным бюллетенем фирмы «McDonnell Douglas». Однако по нелепой случайности рекомендации конструкторов были истолкованы неверно - вместо того, чтобы усилить конструкцию замка грузового отсека, инженеры её ослабили. В результате, чтобы деформировать конструкцию, достаточно было лёгкого нажатия.

Представительство авиакомпании Turkish Airlines в Париже было небольшим, и основную часть работ по обслуживанию самолетов на земле выполняла местная компания «Сеймур» (фр. Seymour ). В её обязанности входила загрузка самолётов багажом и грузом, поэтому её персонал был знаком со спецификой запирания двери грузового отсека DC-10. Чтобы закрыть дверь, механик нажимал специальную кнопку и через десять секунд опускал запорную ручку. Если она легко становилась на место - дверь заперта правильно.

В день катастрофы сотрудник фирмы «Сеймур» скрупулёзно следовал инструкциям запирания двери грузового отсека - она легко закрылась. Проверка правильности положения запорных крюков входила в обязанности бортинженера самолета или наземного инженера авиакомпании. Но в спешке подготовки к вылету ни тот, ни другой не догадались заглянуть в смотровое окошко и проверить, правильно ли заперта дверь. Запорные крюки не находились на месте, а индикаторы на панели бортинженера в кабине пилотов показывали обратное.

Последствия катастрофы

  • 7 марта 1974 года FAA выпустила Директиву о лётной годности, которая касалась конструкции запирающегося механизма дверей заднего грузового отсека самолётов DC-10. Новое руководство FAA начало собственное расследование и выяснила, что с октября 1973 года по март 1974 года в адрес фирмы «McDonnell Douglas» поступило более тысячи рекламаций на трудности с запиранием задней грузовой двери. В июле 1975 года новые формы лётной годности вступили в действие. В заключительной части отчёта о катастрофе рейса TK 981 говорилось, что запирающийся механизм задней двери грузового отсека имел конструктивные недостатки.
  • Имя разбившегося DC-10 - Ankara - в данный момент носят два лайнера авиакомпании Turkish Airlines: Airbus A340-311 .
  • Также катастрофа рейса 981 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Катастрофа турецкого самолёта DC-10 .