Крушения кораблей и самолетов из кабины пилотов. Катастрофа Airbus A320: второй пилот мог намеренно уничтожить самолет. Застраховал жизнь и покинул этот мир

На повороте с Новорязанского шоссе к Степановскому - полицейский блокпост. «Гражданские» машины разворачивают. Пропускают только технику МЧС , микроавтобусы Следственного комитета, легковушки полиции и кортежи начальников разного уровня. В село - а до него от трассы почти 2,5 километра - только пешком. Впрочем, на въезде в Степановское и без «гражданских» авто жуткая пробка. Автобусы с сотрудниками МЧС, тягачи, привезшие снегоходы - до места, где лежали крупные обломки самолёта , можно добраться только на них.

На место крушения Ан-148 пытаются прорваться родственники погибших, чтобы искать своих под снегом

Сюда по-прежнему стягивают спасателей со всей области, - рассказал корреспонденту «КП » один из сотрудников МЧС. - Работать будем всю ночь. Поиск тел и фрагментов Ан-148 с наступлением темноты не прекращают. Всю ночь будем работать?

x HTML-код

Что известно спустя сутки после крушения Ан-148. С момента крушения самолёта Ан-148 в Подмосковье прошли уже сутки. Рассказываем всё важное, что стало известно об авиакатастрофе за минувшие 24 часа.Александра ЛЯБИНА

Видишь? - кивает другой сотрудник. В этот момент в пробку утыкается пожарная машина, которая тащит за собой полевую кухню. - Мы здесь надолго...

Местные жители рассказывают, что самолёт чудом не рухнул на жилые дома. Максим Битюков из Степановского рассказывает, что в момент катастрофы был как раз на окраине деревни.

Я в доме был. Вдруг услышал звук, как-будто, знаете, сверхзвуковой самолёт летит, гул такой. И вдруг, громкий хлопок, взрыв. Выскочил на улицу и увидел столб дыма. Надел сапоги и туда. Там поле, глубокий снег, далеко не пройдёшь. Метрах в 500 от края села я видел обломки кабины.

x HTML-код

Очевидец о крушении Ан-148: Сначала звук реактивного самолёта, потом громкий хлопок и столб дыма. В окрестностях подмосковного села Степановское продолжают собирать обломки пассажирского бортаАлександр РОГОЗА

- Тела пилотов там были?

Нет, тел я не видел. Насколько я понял, части этого Ана раскидало на большой территории. Наверное, люди вываливались в воздухе... Днём ведь ещё снег шёл. Кабину издалека было видно, потому что она большая. Боюсь, мелкие фрагменты и людей очень быстро могло запорошить снегом.

Источники в МЧС также обращают внимание на эту проблему: после обильного снегопада нужно будет обследовать и очистить от снега огромную территорию. В темноте это делать очень сложно.

Сейчас спецтехника прокладывает дорогу, чтобы к обнаруженным фрагментам можно было доставить авиаэкспертов, следователей и криминалистов, - рассказал наш источник.

Следственный комитет нашел новых очевидцев катастрофы Ту-154, один из которых даже снял на видео «взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море». Кроме того, эксперты уже смогли расшифровать запись речевого самописца с погибшего борта Минобороны - на нем один из пилотов кричит «закрылки, с*ка!», а другой «командир, падаем!».

Следователи пока не сообщают, при каких обстоятельствах очевидец смог снять трагическое видео катастрофы, однако эксперты предполагают - это был либо сотрудник береговой охраны, либо аэродмобной службы, решивший запечатлеть красивое зрелище взлетающего лайнера. Подобных видеозаписей много на Youtube - когда очевидцы снимали взлет или посадку самолета, которые внезапно заканчивались катастрофой.

Так же СК заявил, что уже были «найдены и допрошены несколько «новых очевидцев авиакатастрофы».

«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами»,- заявили в следственном комитете.
Также авиационные эксперты уже не только изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, но и смогли расшифровать запись на нем. Как рассказал Life источник, близкий к следствию, пленка в «черном ящике» не была повреждена ни ударом, ни водой.

«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!», - процитиовал он последние слова пилотов Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

- …Скорость 300… (Неразборчиво.)

- (Неразборчиво.)

Забрал стойки, командир.

- (Неразборчиво.)

Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

Закрылки, сука, чё за х**ня!

Высотометр!

Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

- (Неразборчиво.)

Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

«Расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки»,- добавляет Life.

«У экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации»,- говорят собеседники издания.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию, а самолёт шёл с большим углом тангажа. В итоге произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо»,- заявил собеседник Лайфа.

«Вероятно, причиной катастрофы Ту-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера»,- заявил источник в ГВСУ.

Второй же самописец, записывающий параметры полета также был найден, но пока еще не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил для расшифровки.

Life также цитирует мнение заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, расшифровывающего крик про «закрылки» и рассказавшего про неуправляемость самолета.

«Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело»,- пояснил пилот.

Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час», - рассказал собеседник агентства.

По словам другого источника, самолет «шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону».

Оба собеседника агентства не исключают, что катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей.

СМИ также сообщают, что спасатели нашли в Черном море большое скопление обломков разбившегося под Сочи 25 декабря Ту-154, а также фрагменты тел. «Объекты находились в воде на участке, шириной от двух с половиной до пяти метров протяженностью 200 метров».

26 декабря ФСБ России установила очевидцев падения Ту-154 в акватории Сочи. Одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Пограничник пояснил, что положение самолета в воздухе было странным - якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом и был похож на мотоцикл, поставленный его водителем на заднее колесо. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

«Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными»,- добавляют СМИ.

Ту-154Б-2 Минобороны России, летевший в Латакию (Сирия) потерпел крушение утром 25 декабря вскоре после вылета из Сочи, где он приземлялся для дозаправки. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту: восемь членов экипажа и 84 пассажира - ансамбль имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов, представитель благотворительной организации, военнослужащие и чиновники.

Ранее СМИ уже цитировали аудиозапись переговоров пилота погибшего в Сочи Ту-154 с диспетчером Черноморского центра организации воздушного движения Юлией Самодуровой - видео со звуком было опубликовано на сайте youtube.com пользователем sersed21. В радиообмене на борту взлетевшего лайнера не происходит никаких внештатных ситуаций, экипаж и техника работают в штатном режиме, голоса у пилотов спокойные.

https://www.youtube.com/watch?v=Szbhq6WZayU Через 1.5 минуты после взлетадиспетчеры по очереди пытаются связаться с экипажем 85572, однако те больше не выходят на связи

В 1998 году современный авиалайнер, принадлежащий одной из лучших мировых авиакомпаний, поднялся в воздух с восточного побережья Канады. На высоте 10000 метров самолет загорелся. За 6 минут до взрыва прервалась связь с пилотами. Затем самолет рухнул в океан. Погибло 229 человек. Причина пожара была неизвестна. А вы сможете посмотреть ниже на нашем сайте.

2 сентября 1998 года самолет рейса 111 готовился совершить перелет из Нью-Йоркского международного аэропорта им. Кеннеди в Женеву. Самолет MD-11 – современный авиалайнер был построен в 1986 году. Это один из самых надежных реактивных самолетов. Командиром экипажа был Урс Циммерман. Второй пилот - Стефан Лёв. В кабине пилотов царила спокойная деловая обстановка. На борту находились 215 пассажиров и 14 человек экипажа. В основном пассажирами были французы, американцы и швейцарцы.

В 20:18 лайнер оторвался от взлетной полосы и взял курс на северо-восток в направлении Атлантики. Первые 15 минут после взлета с бортом 111 не было связи. Воздушный путь через Атлантику контролировал авиадиспетчерский центр расположенный в небольшом городке Монктон. Впервые капитан Циммерман вышел на связь с диспетчером только через полчаса после взлета. Пилоты приготовились к стандартному трансатлантическому перелету. В самолетах MD-11, впервые в мире, были установлены развлекательные устройства. К услугам пассажиров были фильмы, игры и программы новостей. Несомненно, это новшество привлекало клиентов авиакомпании. Однако, вскоре оно привело к катастрофе.

Спустя некоторое время, пилоты почувствовали запах дыма. Второй пилот сразу встал, и осмотрел вентиляционную систему кабины. Ничего необычного он не заметил. Он и не подозревал, что за панелью таилась опасность.

22:13. Пилоты не успели успокоится, как в кабине снова появился дым. Следуя инструкции авиакомпании «Swissair » капитан решил посадить самолет на ближайшем аэродроме. Он связался с диспетчерской службой в Монктоне и подал сигнал «pan-pan-pan». Пилотам срочно нужно было совершить аварийную посадку.

А виакатастрофы видео расследования смотрите ниже

Эксперт: Сигнал « pan-pan-pan » - это международные позывные, которые используются, чтобы привлечь внимание авиадиспетчеров к чрезвычайной ситуации, прежде чем подать сигнал бедствия.

Капитан хотел приземлится в Бостоне, и диспетчер дал добро на снижение. Также спасательный центр в Бостоне предупредили о рейсе 111. Диспетчер определил, что самолет находился в 122 километрах от Галифакса и 556 километрах от Бостона. Но пилот Циммерман выбрал знакомый ему аэропорт.

Эксперт: Когда возникает чрезвычайная ситуация, летчики предпочитают совершить посадку в знакомом аэропорту. Так им легче преодолеть стресс. Так было и в тот раз. Когда в кабине появился дым, капитан начал думать о том, где ближайший большой аэропорт, в котором можно все выяснить вместе с механиками. Ответ очевиден - Бостон.

Прошла одна минута после позывных «pan-pan-pan». Оценив обстановку, капитан Циммерман согласился приземлился в Галифаксе. Он изменил курс и продолжил снижение. Пилоты сообщили, что им нужно было время, чтобы подготовить самолет к посадке. Видимо они хотели прибраться в салоне. Поэтому диспетчер решил, что ситуация не была критической. В это время капитан борта 111 заполнял полетный лист. На это у него ушло почти 20 минут.

5 минут после позывных. Диспетчер дал указание снижаться до высоты 1000 метров. Однако пилоты вновь сказали, что им нужно время, чтобы привести в порядок пассажирский салон.

Диспетчер: С моей точки зрения, все выглядело вполне спокойно. Я решил, что на борту предпринимаются все необходимые меры. Я был уверен, что они благополучно сядут в Галифаксе.

Самолет прекратил снижение и летел на высоте 6000 метров. Они подлетали к Галифаксу, где им уже приготовили посадочную полосу. У капитана Циммермана ушло еще некоторое время на изучение летного поля аэропорта. В это время старший стюард сообщил пассажирам, что самолет изменил курс. В салоне не было каких-либо признаков задымления, поэтому пассажиры спокойно восприняли это сообщение. Диспетчер сообщил, что до Галифакса оставалось 50 километров. Этого было слишком мало. Рейс 111 находился на высоте 6 километров и не мог так быстро совершить посадку.

7 минут после позывных. Наземные службы готовились принять самолет. Делая разворот и снижаясь возле Галифакса, пилоты сообщили, что им нужно сбросить больше 200 тонн горючего . Диспетчер был поражен!

Диспетчер: В этот момент ситуация очень осложнилась. После этого я получал все более и более тревожную информацию.

Он попытался направить самолет так, чтобы тот не сильно удалился от Галифакса. Сброс топлива - обычная процедура. Если не сбросить его, самолет мог взорваться при посадке. Пилоты предпочли сбросить топливо в воду и полетели к заливу. Это еще раз убедило диспетчера в том, что на борту все под контролем. Н ешинел географик расследование авиакатастроф смотрете видео выше

10 минут после позывных. Кабина пилотов была заполнена дымом. На высоте 3000 метров у пилотов отключился автопилот. Огонь подобрался к органам управления, и это было только начало. На борту вышли из строя все системы управления . Вскоре спокойствие покинуло пилотов. Они начали посылать сигнал бедствия. Пилоты заговорили одновременно. Шум и помехи помешали диспетчеру понять главное: Лёв сообщил, что самолету нужно немедленно приземлится.

Диспетчер: Мне трудно объяснить те чувства, которые одолевают меня. Я тысячи раз прокручивал в голове все события той страшной ночи. Может я не все сделал? Может я где-то ошибся? В конце концов я понял, что делал все, что от меня зависело.

Через 30 секунд после сигнала бедствия кабина пилотов превратилась в ад. Погасли все экраны, бушевал огонь. Связи с терпящим бедствие авиалайнером больше не было. Через 6 минут жители побережья услышали оглушительный взрыв. Эти 6 минут с самолетом не было никакой связи , и никто не знал, что произошло.

Диспетчер: Трудно передать то чувство беспомощности, которое я тогда испытал. Я ничего не мог сделать. Просто сидел и ждал. Я надеялся, что они повернут обратно к аэропорту, но этого не произошло.

3 сентября 1998 года. Утром поисковая команда собирала страшные останки с рейса 111. Все, кто находился на борту погибли.

Департамент пассажирских перевозок Канады начал самое крупное расследование за всю историю страны. Было ясно, что в кабине пилотов, погибшего лайнера, возник пожар. Но почему?

Следователь: Нам предстояло провести очень серьезное расследование. Прежде всего нам нужно было поднять самолет с глубины 50 метров. Как оказалось, на дне лежало более 2 миллионов мелких обломков. И среди них нужно было найти те, которые бы помогли понять что произошло на борту.

Был разработан сложный поэтапный план. Прежде всего водолазы осмотрели обломки. Они выяснили, что самолет разбился буквально вдребезги. Вскоре погода ухудшилась, и им пришлось приостановить подводные работы. Такими темпами расследование могло длится годами. 12 сентября ВМФ США предоставил дистанционно-управляемые суда, которые могли проводить более тщательный поиск. Благодаря им удалось хорошо изучить место падения лайнера. Вскоре пришла удача. Среди обломков были найдены «черные ящики». Запись переговоров в кабине и компьютерные данные говорили о том, что все системы на борту работали нормально. Сбой произошел лишь за несколько минут до катастрофы.

Следователь: Согласно данным параметрического самописца, самолет был фактически исправным. Кроме дыма в кабине все остальное было в полном порядке. Когда самолет пошел на снижение, неожиданно одна за другой системы начали выходить из строя.

Однако, бортовые самописцы не показывали как и где начался пожар. В это время баржи прочесывали морское дно и доставали обломки самолета. Затем в ангаре организовали лабораторию, в котором эксперты могли исследовать обломки. Доставленные обломки тщательно сортировались по категориям. Следователям предстояло разгадать одну из самых сложных загадок в истории авиации. Как получилось, что небольшое возгорание в кабине привело к катастрофе? Ф ильмы про авиакатастрофы скачать вы можете непосредственно с Ютуба

Исследовав 250 километров проводки следователи выяснили, что возгорание произошло в результате короткого замыкания. Источник возгорания находился прямо за креслом второго пилота . Первым подозреваемым сразу стала новая развлекательная система.

Эксперт: Система была еще очень несовершенна. Она потребляла много энергии, и поскольку постоянно работала, быстро перегревалась. Не было выключателя, с помощью которого ее можно было бы отключить. Более того, не была предусмотрена и система охлаждения.

Даже когда пилоты, готовясь к аварийной посадке, выключили свет в салоне развлекательная система продолжала работать. Компания «Swissair» сразу же изъяла развлекательные системы со всех своих самолетов. Однако, на этом следователи не закончили свою работу. Они считали, что только перегрев в развлекательной системе не мог привести рейс 111 к катастрофе.

4 ноября 1998 года. Поиски причин возгорания продолжались. Эксперты выяснили, что невидимый огонь успел перекинутся из кабины пилотов в салон первого класса. Под обшивкой активно горела проводка. Также было видно, что пилоты действовали не достаточно быстро. Они были слишком исполнительны и дотошны.

Эксперт: В случае опасности им нужно было как можно быстрее посадить самолет, а потом уже заполнять полетный лист. Надо было отбросить все, что мешало совершить посадку.

Но при тщательном изучении хронометража обнаружилось, что в тех условиях самолет все равно не смог бы приземлиться в аэропорту Галифакса. У них просто не хватило бы времени. Когда обнаружилась проблема, они находились на высоте 9000 метров. Чтобы долететь до земли, им нужно было 13 минут. У пилотов не было этого времени. Какова бы не была причина возгорания - пожар разгорелся мгновенно. Катастрофа была неминуема.

Сентябрь 1999 года. После года дорогостоящих поисков и исследований следователи кое-что выяснили. Обнаружилось, что проводка, где возникло короткое замыкание, находилась рядом с легковоспламеняющимся материалом. Из этого материала делалось изоляционное покрытие, которое использовалось в гражданской авиации по всему миру. По результатам тестов этот материал относился к группе плохо-воспламеняющихся, быстро-гаснущих материалов. Следователи подвергли этот изоляционный материал новым испытаниям.

Эксперт: Поразительно, но оказалось, что это легковоспламеняющийся, горючий материал!

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что нужно было ужесточить требования к материалам, которые использовались для строительства пассажирских самолетов. Ответ был найден. Возгорание началось в проводке, расположенной за панелью кабины. От искры загорелась изоляция, а от нее огонь перекинулся на другие материалы, такие как пластик и пенопласт. Огонь распространялся с невероятной скоростью. Через 14 минут, после того как был подан сигнал бедствия, пламя обесточило все приборы в кабине. Пилоты до последнего пытались посадить самолет. Однако, без приборов, он был не управляем и со страшной силой рухнул в воду. С мотреть онлайн авиакатастрофы пассажирских самолетов выше.

На расследование было потрачено 4,5 года и 40 миллионов долларов. Это было самое крупное расследование за всю историю Канады . Были выдвинуты новые требования к материалам, которые использовались в самолетостроении. Компания «Swissair» изъяла все легковоспламеняющиеся материалы со своих самолетов. Также был изменен порядок заполнения полетных листов. Теперь у пилотов есть больше времени на оценку летной обстановки. Все это было сделано для того, чтобы никогда не повторилась трагедия, постигшая рейс 111.

Летчики-убийцы: известные случаи намеренных крушений самолетов

Александр Ратников, Иван Ткачёв, Олег Макаров

Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием решения второго пилота покончить с собой, считают французские следователи. Это не первая подобная авиакатастрофа

Второй пилот разбившегося А320 обращался в клинику в Дюссельдорфе 27.03.2015, 18:45

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате «намеренных действий» второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна вышел из кабины, оставив лайнер в режиме автопилота, второй пилот заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.

Прокурор назвал это «намеренной попыткой уничтожить самолет», но воздержался от заключения, что это было изощренное самоубийство. «Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос», — сказал Робен.

В истории известны случаи, когда летчики намеренно уничтожали самол​​ет во время полета (не все из них были официально доказаны). Некоторые из таких случаев фактически приводили к массовому убийству. 19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил, среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

24 марта днем самолет авиакомпании Germanwing, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение в Альпах. Лайнер Airbus A320 покинул аэропорт Барселоны в 10:01 по барселонскому времени (12:01 мск), в 10:35 (12:35 мск) самолет достиг высоты 38 тыс. футов, рассказал на спецбрифинге гендиректор компании Germanwings Томас Венкельманн. По его словам, затем лайнер начал резко снижаться в течение 8 минут. Контакт с самолетом был потерян в 10:53 (12:53) на высоте 6 тыс. футов. «Затем лайнер разбился», — резюмировал он. Все 150 пассажиров и членов экипажа считаются погибшими.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA) (.pdf), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь самоубийств пилотов во время полета. В большинстве случаев пилот-самоубийца летел один. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

Суицид пилота был назван в качестве одной из версий катастрофы рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в марте прошлого года. Основатель новозеландской авиакомпании Kiwi Airlines Эван Уилсон, изучающий бесследное исчезновение MH370, считает, что командир воздушного судна Захари Шах был психически болен и покончил с собой, погубив всех пассажиров.

Крушение A320

24 марта Airbus A320 авиакомпании Germanwings направлялся из Барселоны в Дюссельдорф. На его борту были 144 пассажира и шесть членов экипажа. Через 40 минут после взлета лайнер достиг крейсерской высоты. Пилоты в последний раз вышли на связь и сообщили о траектории лайнера.

Через минуту самолет начал снижаться без объяснения причин. Это продолжалось в течение десяти минут: лайнер снизился примерно с 11 до 2,5 км. Затем он врезался в гору во Французских Альпах. Первоначально сообщалось, что Airbus успел подать сигнал бедствия. Однако позднее выяснилось, что сигнал подал диспетчер, утративший связь с самолетом.

Никто из находившихся на борту не выжил. Вечером 24 марта спасатели обнаружили и направили на расшифровку первый черный ящик — им оказался тот, который фиксирует переговоры экипажа. Позднее был обнаружен корпус второго черного ящика, но его содержимое оказалось утеряно.

Было озвучено несколько версий причин крушения. Некоторые эксперты полагают, что дело в неисправности датчиков, передававших в бортовой компьютер неверные данные. Другие специалисты считают, что произошла разгерметизация, и пилоты снизились до высоты, на которой можно дышать (но не заметили гору). Также предполагалось, что пилоты из-за каких-то неисправностей искали место для вынужденной посадки. Версия теракта также рассматривалась, однако не входила в число приоритетных.

Глава Lufthansa Карстен Шпор изначально настаивал на том, что самолет был исправен. Он заявил: «Это необъяснимо для нас».

31 октября 1999 года над Атлантикой потерпел крушение Boeing 767 авиакомпании Egypt Air. Погибли 217 человек. Как выяснило следствие, катастрофа случилась вскоре после того, как командир воздушного судна покинул кабину. Американские следователи предположили, что крушение было вызвано преднамеренными действиями помощника пилота, однако точные доказательства этого отсутствуют. Египетские власти не согласились с версией о преднамеренном характере действий одного из членов экипажа.

В 1976 году пилот Западно-Сибирского управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков самовольно поднял в воздух самолет Ан-2 из аэропорта Новосибирск-Северный. Затем он направил самолет в пятиэтажный жилой дом, где проживала его жена, которая решила с ним расстаться и ушла от него, забрав с собой ребенка. В результате крушения погибло 5 человек.

В 1994 году пилот Королевских ВВС Марокко намеренно направил самолет ATR-42, выполнявший внутренний рейс из аэропорта Агадир Аль-Массира в аэропорт имени Мохаммеда V, в Атласские горы, предварительно отключив автопилот. Погибли 44 человека.

Подробнее на РБК:


В ходе следственных действий в доме второго пилота самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings была обнаружена разорванная медицинская справка о болезни, причем она была действительна на день катастрофы, сообщает Der Spiegel со ссылкой на заявление немецкой прокуратуры. Кроме того, в доме были обнаружены медицинские документы, которые свидетельствуют, что пилот Андреас Любиц проходил лечение, при этом он скрывал свое заболевание от работодателя. Прокуратура не уточнила характер болезни пилота. Следователи также не обнаружили в доме погибшего предсмертную записку.

«Медицинские документы были конфискованы, они указывают на существующую болезнь и соответствующее лечение, прописанное доктором», — сообщила прокуратура Дюссельдорфа.

«Тот факт, что в доме были найдены разорванные больничные листы, из которых следовало, что пилот не мог работать в день преступления, подтверждает предварительный вывод о том, что больной скрывал свое заболевание от работодателя и от коллег», — цитирует прокуратуру Reuters. Медицинские документы были обнаружены не только при обыске в доме Любица в Дюссельдорфе, но и в еще одном доме в городке Монтабаур - административном центре района Вестервальд в земле Рейнланд-Пфальц.​ В этом городе Любиц родился и вырос, в 20 лет он уехал из Монтабаура чтобы учиться на курсах пилотов.

По информации французского телеканала M6, освобождение от работы по здоровью было выдано Любицу на период с 16 по 29 марта, тогда как авиакатастрофа произошла 24 марта. Кроме того, источники телеканала сообщили, что в доме пилота при обыске были найдены антидепрессанты. Ранее немецкое издание Bild сообщило, что шесть лет назад Любиц в течение полутора лет посещал психиатра, при этом знакомые пилота отзываются о нем как о «нормальном парне».

Катастрофа самолета Airbus A320 произошла через 30-40 минут после вылета из аэропорта Барселоны в Дюссельдорф. На борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Едва достигнув крейсерской высоты в 11 тыс. м, лайнер стал терять высоту, снижение продолжалось восемь минут, после чего самолет на высокой скорости врезался в гору близ города Барселоннет. Расследование показало, что перед крушением автопилот самолета был переключен на снижение до минимально возможной высоты в 30 м.

По данным, полученным после расшифровки бортового самописца, командир корабля вскоре после взлета вышел из кабины пилотов в туалет. Когда он вернулся, дверь была заперта, а второй пилот Андреас Любиц не реагировал на стук. Как заявил 26 марта задействованный в расследовании прокурор Марселя Брис Робен, Любиц сознательно направил самолет в пике в момент столкновения с землей, пассажиры поняли, что происходит, только за несколько секунд до катастрофы. По мнению следователей, сам Любиц до момента катастрофы был в сознании.

Подробнее на РБК:

Шокирующая версия причин катастрофы немецкого самолета во французских Альпах: данные черного ящика представляют картину, которая не укладывается в голове. Судя по всему, второй пилот убил себя и пассажиров, сознательно направив самолет в гору.

Версия, которую сегодня сообщил прокурор Марселя Брис Робен, чье ведомство ведет расследование, заставила снова ужаснуться. Крушение самолета - осознанный и преднамеренный поступок второго пилота.

"Слышно, как капитан просит второго пилота взять управление судном на себя. Потом звук закрывающейся двери. Слышно несколько вызовов капитана, чтобы его пустили в кабину. Это происходит с помощью системы внутренней связи - по интерфону, у которого есть монитор, на котором видно того, кто находится за дверью. Но никакого ответа со стороны второго пилота не последовало. Капитан стучит по двери, требуя открыть дверь. Второй пилот не отвечает", - рассказывает прокурор.

Имя второго пилота - Андреас Любитц. 28 лет. По национальности - немец. Работал в "Germanwings" с 2013 года. Летный опыт небольшой - всего 630 часов. Прокуратура утверждает, то он прошел проверку на возможную причастность к террористическим организациям и не был в черных списках спецслужб. Руководство компании "Lufthansa", которой и принадлежит "Germanwings", заявляет, что Любитц прошел все физиологические и психологические тесты.

"Самый длительный перерыв в его летном обучении - 6 лет. Но, перед тем как мы взяли его на работу, он прошел все тесты вновь. Он был готов летать на все сто процентов. Никаких ограничений. Никаких дополнительных рекомендаций. Абсолютно все проверки показали его пригодность", - говорит председатель правления компании "Lufthansa" Карстен Шпор.

Члены летного клуба, в котором состоял Любитц, тоже ничего подозрительного не заметили. Все отзывались о нем, как о приятном и жизнерадостном человеке.

"Он казался очень счастливым. Андреас радовался, что получил эту работу. Для этого он прошел подготовку в Соединенных Штатах. Учился три года. Когда он вернулся, чтобы продлить свою лицензию, мы долго разговаривали. Он много всего рассказывал, и нам казалось, что он по-прежнему открытый молодой человек", - рассказывает коллега Любитца по летному клубу Питер Рюскер.

Ганс, сосед Андреаса Любитца, уже устал отвечать на вопросы журналистов. Он расплакался и сравнил эту трагедию с бойней, которую устроил норвежский террорист Брэйвик.

"Бедные люди! Все это очень похоже на ужас, который случился в Осло, где погибли 70 детей", - сказал он.

Религиозные убеждения пилота следователи комментировать не стали, заявив, что этот не относится к делу. Версия теракта не рассматривается.

"Нет никаких оснований в пользу того, что это был теракт. Сейчас мы будем изучать окружение этого человека", - заявил прокурор Марселя.

Полиция и пресса окружили дом в немецком городе Монтабур, где жил Любитц, и опрашивает всех, кто был знаком с пилотом. А в Дюссельдорфе, в квартире Любитца уже прошел обыск.

Анализ аудиозаписи "черного ящика", не оставляет сомнений: как только первый пилот на минуту покинул кабину, его коллега закрыл дверь, включил приборы на снижение лайнера и перестал выходить на связь. Запись последних 30 минут перед крушением дает ясно понять, что Любитц был в сознании и прекрасно понимал: он летит навстречу смерти, забирая с собой жизни еще 149 человек.

"Слышно, как второй пилот нажимает на кнопки мониторинговой системы, чтобы осуществить снижение самолета. Я повторюсь, он единственный управляет аэробусом А-320. Действие по выбору высоты производится осознанно", - уточняет Брис Робен.

Теперь, когда следствие обнародовало выводы, стало ясно - налицо грубейшее нарушение протокола со стороны членов экипажа. Специалисты настаивают: в кабине не должен был оставаться один человек. Место отлучившегося пилота должен быть занять один из стюардов. Этого не произошло.

"Если человек вынашивал идею суицида, то он для себя мог создать какую-то легенду, ему одному известную, как спровоцировать капитана выйти. Версии могут быть разными - посмотреть, обледенел ли самолет из иллюминатора, так, чтобы не пугать пассажиров; задымилась кухня, какие-то запахи пошли непонятные, и так далее", - полагает заслуженный пилот России Виктор Саженин.

О точном протоколе поведения, когда один из пилотов покидает кабину, написаны десятки инструкций и сняты видеоролики. Жесткие правила ввели после терактов в США 11 сентября 2001 года. Один из таких роликов распространили сегодня представители компании "Airbus". Из этой видео-инструкции следует, что попасть в закрытую кабину пилотов все-таки можно. Для этого нужно знать специальный код. Если по внутренней связи никто не отвечает, секретная комбинация цифр дает экипажу небольшое окно, всего пять секунд, в течение которых дверь открыта. Однако…

"Существует еще одна возможность: тот человек, который остался в кабине, он может встать и закрыть дверь на механическую задвижку, и тогда уже ничего не поможет, никакой цифровой код", - говорит заслуженный пилот России Петр Марченко.

Пассажиры разбившегося "аэробуса" до последнего момента не знали о неминуемой развязке - слишком плавным было снижение лайнера. Люди начали кричать за мгновение до гибели.

В истории авиации достаточно случаев, когда пилоты осознанно вели машину к гибели. С середины 70-х их, как минимум семь, самый крупный - инцидент 31 октября 1999 года, крушение "Боинга-767" авиакомпании EgyptAir у берегов американского острова Нантакет. Рейс 990 следовал из Лос-Анджелеса в Каир. Воздушное судно рухнуло в воды Атлантики в результате резкой потери высоты. Американские эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стали намеренные действия второго пилота, который в момент отсутствия командира отключил оба двигателя и со словами "Я полагаюсь на бога" направил самолет в пике. На борту было 217 человек, погибли все.

Новость о том, что причина крушения - самоубийство второго пилота, а не технические неисправности самолета или разгерметизация салона, заставила французскую прокуратуру изменить характер расследования и открыть уголовное дело.

"Lufthansa" и ее дочернюю компанию "Germanwings", вне сомнений, ожидают многочисленные судебные иски от родственников погибших. Некоторые из родных пассажиров прибыли сегодня к месту гибели самолета. Их общение с прессой не запланировано, жандармерия взяла людей под охрану. На месте трагедии продолжается поиск и вывоз останков погибших. Как заявили французские власти, работа по их идентификации уже началась.